Как обучение компьютеру меняет жизнь. Почему дистанционное обучение не всегда эффективно? Компьютеры в образовании

Компьютер и интернет помогают в работе, и отрицать их значимую роль глупо. Люди стремительно погружаются в виртуальный мир, оценив его преимущества, а молодое население планеты, легко воспринимающее все новое и передовое, уже готово к безвозвратному переходу к дистанционному образованию. Но почему удаленное обучение (в том числе и с помощью видеокурсов) не всегда эффективно? Сегодня мы постараемся найти ответ на этот вопрос.

Современные технологии необходимы человеку, как колесо, электрическая лампочка и другие блага цивилизации. Компьютер и интернет помогают в работе, и отрицать их значимую роль глупо. Люди стремительно погружаются в виртуальный мир, оценив его преимущества, а молодое население планеты, легко воспринимающее все новое и передовое, уже готово к безвозвратному переходу к дистанционному образованию . Заметим, что стремление молодежи перенести классы и аудитории на монитор, поддерживает некоторая часть людей старшего поколения, среди которых есть даже светила современной педагогики.

Потворствовать ли малышу, не умеющему толком говорить, но уже владеющему основами ПК настолько, чтобы "включить" любимую игру или мультик, в желании засыпать с планшетом в руках? Почему тысячи школьников последнего десятилетия с трудом владеют речевыми навыками, или, хуже того, изъясняются набором вульгаризмов, вперемешку с исковерканными иностранными словами? Почему студенты, получив "блестящее" образование в престижных ВУЗах, иногда – в другом полушарии, и не отрываясь от дивана, не работают по специальности, а те, кому удалось найти применение диплому, не в состоянии выстроить нормальные взаимоотношения в коллективе?

Найти ответы на эти вопросы очень сложно. Намного легче ответь на вопрос, почему удаленное обучение (в том числе и с помощью видеокурсов) не всегда эффективно. Что мы, собственно, сегодня и постараемся сделать.

Мотивация, как основа для успешного удаленного обучения


Вспомним пример М.В. Ломоносова, ярко демонстрирующий стремление к знаниям вопреки всему. Теперь попробуйте поискать детей в ближайшем окружении с такой же жаждой к знаниям. Тех, которые "по своей и божьей воле" стремятся стать "разумными и великими" найдется немного. И стихотворение Николая Некрасова "Школьник", посвященное великому русскому ученому, быстрее вспомнит пожилой человек, получивший среднее образование в советский период, без использования современных технологий обучения.

Одновременно с этим детей, которые стремятся получить хорошую оценку, чтобы родители подарили новый телефон, велосипед или другие "нужные" вещи, можно встретить немало. Да и взрослые люди иногда учатся не для того, чтобы овладеть профессией в совершенстве, а для того, чтобы получить более высокую зарплату или должность. Желание не заработать, а получить хорошую оценку, любыми возможными способами, становится на пути к самосовершенствованию.

Вопросы для размышления: почему начало двадцатого века, в отсутствие современных компьютерных технологий, было ознаменовано несколькими десятками открытий и изобретений российских ученых и конструкторов, а за такой же период в начале двадцать первого века, с помощью компьютерных технологий их количество сократилось более чем в два раза? Помогают ли технологии в совершенствовании человека и его стремлению к знаниям, новым открытиям, или, упрощая себе жизнь нажатием кнопок, люди перестали страстно стремиться к новым высотам?

Некоторые педагоги, поддерживая идею компьютеризации и американизации образования, мотивируют свою точку зрения пользой, которую приносит виртуальное обучение, ограждающее учащихся от стрессов во время экзаменов, комфортностью условий домашнего обучения и экономией бюджетных средств на содержание учебных заведений. Сравните только эмоциональное состояние от одного и того же спектакля, увиденного в театре и в домашней обстановке, по телевизору.

Комфортная среда и стремление к получению материальных благ при минимальных усилиях противоречат закону диалектики. Вот над чем предстоит подумать, и не надо лишать людей возможностей для личного контакта переживаний из-за неудач, ликования в случае закономерного успеха.

Объективный и субъективный контроль учебного процесса

Кто из родителей, хотя бы раз не сталкивался с такими проблемами:


То же самое можно сказать и о студентах, и о взрослых людях, добровольно и самостоятельно принявших решение о получении дополнительного образования : желание добросовестно "грызть гранит науки" просыпается не всегда. Объективных и субъективных причин для такого поведения, снижающего качество усвоения учебного материала, существует много, но не о них речь.

Теперь попробуем представить поведение учащегося, когда учитель излагает материал, находясь в "виртуальном зазеркалье", а сам ученик субъективно не может настроиться на усвоение нового материала. Ему кажется, что он внимательно слушает лекцию, дожевывая бутерброд или разговаривая по телефону. Нетрудно догадаться, какова эффективность такого прослушивания видеокурса. К сожалению, далеко не у всех людей развита способность к абсолютному самоконтролю, самоанализу и концентрации внимания.

Заметим что, находясь в классе или в аудитории, те же ученики или студенты вряд ли позволят себе такое поведение в присутствии педагога и одноклассников/сокурсников. К тому же коллективный процесс обучения состоит из таких положительных моментов, как, например, дух соревнования, когда каждый ученик/студент может самостоятельно сравнить свои успехи в учебе с достижениями группы таких, как он. В этом случае появляется больше шансов на самомобилизацию и стремление к успеху.

Назвать все психологические аспекты, создающие препятствия на пути к виртуальному обучению по видеокурсам, в рамках небольшой статьи сложно, но и сказанного уже вполне достаточно, чтобы сделать выводы о влиянии личностных факторов на эффективность дистанционного обучения.

Компьютеры в значительной степени стали неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, в области образования, их использование, весьма разнообразно.

На протяжении многих лет, компьютеры изменили, устройство мира. Они доказали свою эффективность не только для корпоративного сектора, но и в других секторах, таких как медицина, архитектура, коммуникации, исследования, спорт и образование. Именно эти машины, которые когда-то использовались только в научно-исследовательских лабораториях и правительственных учреждений в настоящее время стали обычным явлением в школах по всему миру. Сегодня компьютеры коснулись жизни многих студентов, проживающих в отдаленной части нашей планеты.

Нельзя отрицать тот факт, что компьютеры полностью управляют жизнью среднего студента в любом уголке мира, будь то в форме ручных устройств, или печатных учебников (благодаря использованию компьютеров в печати).

Компьютеры изменили способ, которым мы работаем, в любой профессии. Поэтому, вполне естественно, что роли компьютеров в образовании уделяется большое значение особенно в последние годы. Компьютеры играют важную роль в каждой сфере. Они помогают промышленным процессам, находят применение в медицине; являются причиной того, почему программное обеспечение отраслей промышленности развивается и процветает, и они играют важную роль в образовании. С учетом использования компьютерных технологий практически во всех сферах жизни, для каждого человека важно иметь хотя бы базовые знания использования компьютеров. Давайте рассмотрим, какую роль компьютерные технологии играют в сфере образования.

Компьютеры в образовании

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на сектор образования. Благодаря компьютерам, образование стало легче и гораздо интереснее, чем раньше. Они обеспечивают быструю обработку данных с очень небольшой вероятностью ошибок в обработке. Сетевые компьютеры помогают быстрой связи и веб-доступу. Хранение документов на компьютерах в виде электронных, помогает экономить бумагу.

Из всех преимуществ компьютеров в образовании, в первую очередь относятся:

  • Хранение информации
  • Быстрая обработка данных
  • Аудиовизуальные средства в преподавании
  • Лучше презентация информация
  • Доступ к Интернету
  • Быстрые коммуникации между учениками, учителями и родителями

Компьютерное и интерактивное обучение играют ключевую роль в образовании. Компьютерные технологии, интегрированы в современную систему образования.

Электронное обучение

Начнем с констатации очевидного. Без компьютеров, обучение будет ограничено в стенах учреждений. Лучший способ сделать образование доступным для всех это компьютеры. Рабочие специалисты, пенсионеры, и многие другие могут воспользоваться онлайн-образованием. Электронное обучение является доступным и возможным, будь то профессиональное обучение, чтобы отточить свои навыки управления или студента колледжа желающего выучить иностранный язык.

Компьютеры дали толчок для дистанционного образования

Онлайн образование произвело революцию в индустрии образования. Компьютерные технологии сделали мечту дистанционного обучения реальностью. Образования уже не ограничивается классами и аудиториями. Физически отдаленные места удалось приблизиться из-за доступности Интернета. Так что, даже если студенты и преподаватели находятся в разных помещениях, они могут очень хорошо взаимодействовать друг с другом. Существует множество онлайн учебных курсов, в которых учащиеся не обязаны посещать занятия или физически присутствовать на лекции. Они могут узнать о них, не выходя из своих домов и отрегулировать время в соответствии с их удобством.

Создание обучения более интересным

Мы все знаем, как узнать о глубине Марианской впадины в классе географии, но это может быть немного неинтересным для маленьких детей. Тем не менее, путем введения аудиовизуального метода обучения, компьютеры сделали образование более интересным. Как коммуникационные системы, образование изменяется к лучшему - компьютеры сделали наших детей более любопытными.

Компьютеры улучшают представление информации

Компьютеры способствуют эффективной презентации информации. Программное обеспечение для презентаций, такое как PowerPoint и программное обеспечение для анимации, такое как Flash, может служить большим подспорьем для учителя в ходе чтения лекций. Компьютеры облегчают аудиовизуальное представления информации, что делает процесс обучения интерактивным и интересным. Компьютерное обучение добавляет развлекающий элемент к образованию. Сегодня учителя практически не используют мел и доску. Они приносят презентации на флеш-накопителе, подключают его к компьютеру в классе, и обучение начинается. Есть Цвет, есть звук, есть движение - та же старая информация выходит иначе и обучение становится веселее. В противном случае не очень интересные уроки становятся интересными благодаря аудиовизуальным эффектам. Благодаря наглядным пособиям трудные предметы могут быть объяснены более эффективными способами. Все становится проще, благодаря применению компьютеров в образовании.

Делают мир ближе

Расширяют творческие возможности

Компьютеры помогают студентам оживить свои задания и проекты. Использование компьютеров хорошо зарекомендовало себя в почти в каждой области, от ботанических наук до изобразительного искусства.

Компьютер источник знаний

Интернет сейчас то, чем когда-то были библиотеки. К тому же, к нему легче получить доступ, он более удобный и довольно надежный источник информации. Компьютеры в настоящее время из громоздких устройств, превратились в портативные, студенты получают информацию буквально на кончиках пальцев.

Студентам проще обратиться к Интернету, чем искать информацию в толстых книгах. Процесс обучения вышел за рамки предписанных учебников. Интернет - это гораздо больший и легкий доступ к кладезям информации. Когда дело доходит до хранения извлеченной информации, то ее легче хранить на компьютерах, чем сохранять рукописные заметки.

В интернете имеется информация буквально обо всем и компьютерных технологий позволяют получить к ней легкий доступ. Интернет может сыграть важную роль в образовании. Так как это огромная информационная база, которая может быть использована для извлечения информации на самые разные тематики. Как преподаватели, так и студенты могут получить от него пользу. Учителя могут обратиться к ней за дополнительной информацией и ссылками на темы, которые будут преподаваться. Студенты могут обратиться к веб-источникам для получения дополнительной информации по темам, которые их интересуют. Интернет помогает учителям установить контрольные работы, домашние задания и связаться с родителями учеников.

Сокращение бюрократии

Компьютеры более или менее ликвидировали документы в разделе администрирования образования. Благодаря веб-сайтам, мы можем покончить с печатными брошюрами, формами заявок, допуском и другими административными документами, в результате электронных процедур, которые являются экономически эффективными и экологически чистыми. Испытания также стали проводиться в онлайн режиме, что делает процедуры оценки легкими для учителей и преподавателей.

Компьютеры позволяют обеспечить эффективное хранение данных

Компьютерные жесткие диски и устройства хранения являются отличным способом для хранения данных. Компьютеры используют хранение данных в электронном формате, тем самым экономя бумагу. Это дает им возможность хранить огромные массивы данных. Кроме того, эти устройства компактны. Они занимают меньше места, но хранят большие объемы данных. Как преподаватели, так и студенты получают пользу от использования компьютерных технологий. Презентации, конспекты, документы могут храниться и переносится легко через компьютерные устройства хранения данных. Аналогичным образом, студенты могут сдать домашнюю работу и задания на электронных носителях. Процесс становится безбумажным, тем самым экономя бумагу. Плюс, в электронном формате хранение данных становится более надежным. Электронно-стираемые запоминающие устройства могут быть использованы повторно. Они предлагают эффективные решения для хранения данных и надежного их извлечения.

Это было о роли компьютеров в образовании. Но мы знаем, что компьютеры повлияли не только на сектор образования. Они приносят большую пользу в любой области. Сегодня жизнь без компьютеров немыслима. Это подчеркивает важность компьютерного образования. Со знанием компьютеров можно продвинуть свою карьеру в нужном направлении. Компьютеры сегодня являются частью почти каждой отрасли. Они используются в сети, для доступа к информации и хранения данных, а также обработки и представления информации. Не будет преувеличением сказать, что компьютерное обучение является таким же фундаментальным, как изучение русского языка и математики.

Инструкция

Если вы один из таких людей и вам жизненно необходимо, а времени или возможности посещать обучающие курсы нет, прежде всего, не переживайте. Освоить компьютер на и знать отдельные необходимые для работы программы может абсолютно любой здравомыслящий человек. Конечно, для этого вам придется приложить достаточно усилий и времени, но результат обязательно будет успешным.

Помните, что компьютер нельзя освоить теоретически, т.е. только по книгам и или видеокурсам. Чтобы научиться на нем работать, вы должны иметь с ним дело сразу и напрямую: включать каждый день и изучать его возможности. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если сначала все кажется непонятным. Это ощущение быстро пройдет в процессе работы. Лучше всего, если рядом с вами будет человек, способный пояснить что-то во время изучения. Но даже если такого наставника нет, вполне возможно освоить .

Если вы совсем не имеете никаких навыков работы , вам понадобится хорошее учебное пособие или обучающий видеокурс. Подходящую можно купить в магазине, торгующем учебной литературой и компьютерными программами. Выбирайте наиболее простой учебник, где весь материал изложен элементарно. Обратите внимание на количество иллюстраций. Чем больше их в книге, тем проще вам будет работать.

Если вы решили выбрать какой-либо обучающий видеокурс, позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник, который поможет вам установить курс на компьютер и объяснит, как его правильно включать и выключать. При работе с курсом старайтесь выполнять все предложенные задания последовательно, не пытаясь освоить весь материал сразу одним объемом.

Самое основное, что вам следует изучить в первую очередь: как правильно включать и выключать компьютер, как загружать текстовый редактор и набирать в нем простой текст, как выходить в интернет и работать с электронной почтой. Так же постарайтесь с первых этапов обучения освоить работу с поисковыми системами интернета. Это вам очень поможет в поиске необходимой информации. Но при выходе в интернет старайтесь избегать опасных сайтов и никогда не пренебрегайте рекомендациями вашей антивирусной программы.

Каждый человек, который покупает компьютер для личного пользования, мечтает о быстром изучении его основ. Как правило, способов обучения компьютерной грамоте много. Основами работы на компьютере овладеть можно либо самому (методом «тыка»), либо с чей-либо помощью. Наиболее быстрым способом будет изучение чьих-либо уроков и практика по усвоенному материалу. Также есть и другие способы: более или менее действенные.

Вам понадобится

  • Методы обучения компьютерной грамоты.

Инструкция

Среди всего изобилия курсов, уроков, учителей и прочих возможностей обучения необходимо выбрать способ, наиболее подходящий вам.
Книги. Это древнейший источник информации. В современных книгах раскрываются любые вопросы о грамотном использовании а. Наверняка вы встречали такие на прилавках книжных магазинов: «Компьютер для », «Компьютер от А до Я» и т.д. Но здесь у вас появляется небольшая проблема – прочтение книги занимает большой объем потраченного вами времени. Если вы не торопитесь с обучением, то этот вариант для вас.

Диски. Современные мультимедийные издания позволяют быстро осваивать материал за счет просмотра видеоматериала. Принцип обучения достаточно прост: просмотрели урок и тут же повторили это на своем компьютере. Минусом является наличие в таких . Ее также надо читать, а процесс читки с экрана у некоторых пользователей может вызвать дискомфорт глаз.

Метод «спроси у друга» и метод «научного тыка». Является самым распространенным видом обучения у подростков и не только. Все обучение обходится вам бесплатно, но на собственный страх и риск.

Индивидуальное обучение. Этот способ считается самым эффективным. Репетиторство всегда считалось высшей степенью обучения. Ваш учитель подробно вам расскажет о каждой мелочи, а если вы не поймете, он еще раз расскажет вам данный материал.

Умение работать на компьютере является необходимым условием практически любой современной профессии. Но даже в том случае, если на работе вы можете обойтись без компьютера, дома ПК также может быть очень полезным. С его помощью можно выходить в интернет, запускать медиафайлы (фильмы, музыку и проч.), создавать и распечатывать текстовые и графические документы, играть в компьютерные игры. Научиться работать на компьютере не так сложно, как это кажется при первом знакомстве с ПК.

Вам понадобится

  • Компьютер, учебник, компьютерные программы

Инструкция

Запишитесь на компьютерные . Они проходят, как , по вечерам или в выходные дни. Преподаватель покажет, как работать с системным блоком и монитором, запускать программы и , работать с интернет-программами, почтовым клиентом, программами для типа ICQ, Скайп и прочее.

Купите работы на компьютере. Существует огромное количество различных пособий, призванных помочь начинающим пользователям освоить мир компьютерных программ. В самоучителях даны пошаговые инструкции, помогающие научиться работать на ПК. Единственное, что вам понадобится - компьютер, усидчивость, терпение и наличие свободного времени.

Попросите кого-нибудь из друзей помочь вам в освоение компьютерных программ. Конечно, с просьбой лучше обратиться к уверенному пользователю ПК. На то, чтобы освоить основные программы и изучить алгоритм работы на компьютере уходит, как правило, всего несколько часов. Далее вы сможете постигать азы работы на компьютере самостоятельно.

Обратите внимание

Не у всех получается заниматься самостоятельно. Если несколько попыток освоить компьютер ни к чему не привели, лучше обратиться за помощью к авторитетному источнику, будь то книга, друг или преподаватель.

Полезный совет

Проводите как можно больше времени за ПК. Чем больше вы будете тренироваться на практике, тем быстрее достигнете положительного результата.

В современном мире дети очень рано приобщаются к компьютеру. Нас уже не удивляют годовалые малыши, которые проявляют повышенный интерес к технике. С ранних лет дети стремятся получить знания, которые им пригодятся в будущем. Поэтому важно научить ребенка обращаться с компьютером.

Инструкция

Покажите ребенку как включается и выключается компьютер. Подчеркните, что компьютер это рабочий инструмент, который вы можете использовать для дела.

Компьютерный стул для ребенка должен быть с регулятором . Следите за тем, чтобы дистанция между глазами малыша и монитором была не меньше 60 сантиметров. Проследите за осанкой. Кисти рук должны находиться на уровне локтей. Компьютерные уроки младшего дошкольного не должны длиться дольше 10 минут.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут обучаться простым манипуляциям с мышкой. Покажите, как ею пользоваться. Наблюдая за вашими действиями, ребенок быстро освоит способ управления мышкой. Перемещая мышь, он увидит движения курсора на экране монитора.

Изучая клавиатуру, объясните ребенку назначение клавиш на ней. Покажите «горячие» клавиши, расскажите в каких случаях ими пользоваться.

Дайте ребенку рассмотреть рабочий стол на мониторе. Пусть ребенок попробует выделять папки щелчком кнопки мыши. Создайте вместе с малышом папку. Научите перемещать папку, открывать ее.

Ознакомьте ребенка с графическим редактором, где он сможет порисовать, управляя мышкой. Выучив буквы, малыш сможет печатать слоги и слова.

Покажите, как пользоваться дисководом и флэшкой. Приучите ребенка аккуратно обращаться с дисками. Купите обучающие игры на дисках. Огромное количество таких программ позволит вам расширить кругозор малыша, развить его аналитические способности.

Не забывайте, что для каждого возраста существуют свои игры. Всегда сначала сами просмотрите новые диски. После завершения занятий с малышом покажите, как правильно и корректно выключать компьютер. Позаботьтесь о пароле для включения компьютера.

Помните, что время проведенное ребенком за компьютером никогда не заменит собой подвижные игры. Компьютер должен стать учебным пособием и помощником для ребенка в будущем.

Компьютер – инструмент для решения различных задач. Чтобы он понимал ваши команды, вы должны выучить «язык», на котором он «разговаривает». Задавайте машине однозначные и понятные ей установки.

Инструкция

Запомните универсальное правило при работе за компьютером: сначала надо выделить объект (файл, текст), затем указать, какое действие вы хотите над ним произвести. Это системное правило практически не имеет исключений.

Найдите на экране папку «Мой компьютер» и откройте ее, кликнув по ней два раза левой клавишей мыши. Вызовите справку Windows, нажав на клавиатуре клавишу F1. Этой же кнопкой вызывается справка в любой программе. Так вы получаете возможность найти всю интересующую вас информацию в справочной системе.

В поисковой строке введите текст «сочетания клавиш Windows». Найдите раздел «Общие сведения о сочетаниях клавиш Windows». Распечатайте страницы этого раздела, выучите наизусть. Если вместо мыши вы будете использовать «горячие клавиши», это в несколько раз сэкономит ваше время при работе за компьютером.

Найдите Питера Нортона работы за компьютером. Первое его издание называлось «Программно-аппаратная организация IBM PC». Изучите по ней устройство и принципы работы ЭВМ, познакомьтесь с историей персональных компьютеров. Трудные для понимания места можете пропускать. Поздние издания включают разделы по изучению Windows и программного обеспечения Microsoft Office.

Изучить Microsoft Windows и Microsoft Office вам помогут также книги издательства «Microsoft Press». Авторы книг принимали непосредственное участие в разработке этих операционных систем и приложений к ним.

Арсенал средств компьютера для решения задач не очень велик. Поэтому, изучив тот или иной прием, попробуйте применить его к решению другой задачи. Выстраивайте аналогии.

Чтобы овладеть навыком десятипальцевого набора на клавиатуре, скачайте и установите программу «Соло на клавиатуре», автором которой является психолог и журналист В.В. Шахиджанян. Когда вы пройдете все сто упражнений курса, вы сможете печатать быстро, не глядя на клавиатуру, что значительно сэкономит ваше время при работе за компьютером.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы новичок и у вас возникают трудности, попросите о помощи более опытного пользователя.

Источники:

  • Как научиться работать на компьютере

Компьютер приносит в жизнь множество дополнительных возможностей для бизнеса, знакомств, творчества и самореализации. Современную жизнь без него уже сложно представить. Насколько быстро можно изучить компьютер, зависит только от самого пользователя.

Инструкция

Включая компьютер кнопкой Power, помните, что самое главное в его освоении – это практика и понимание того, что весь порядок и принцип действий при работе на ПК основан на логике. Бездумное повторение команд, прочтенных в самоучителе, возможно, и поможет выработать рефлексы, но обдуманный подход позволит более эффективно выполнять различные задачи.

Научитесь уверенно пользоваться мышью и почаще практикуйтесь в наборе текста. Клавиатура и мышь – основные инструменты для выполнения всех команд на ПК. Ознакомьтесь с элементами, находящимися на рабочем столе и в меню «Пуск». В самом начале можете попросить знакомых удалить с рабочего стола лишние ярлыки, которые могут запутать вас.

На этой странице все уроки сайта упорядочены именно в том порядке, в котором мы советуем их проходить. К сожалению, в данный момент в списке уроков имеются пробелы, которые в обязательном порядке будут заполняться. Темы, по которым уже есть статьи, являются ссылками (выделены голубым цветом с подчеркиванием) — переходите по ним и обучайтесь! В список не входят новости и некоторые статьи (например, по решению проблем с компьютером) т.к. в них нет смысла при обучении, однако, вы будете получать их, если подпишетесь на рассылку.

Вы можете свободно писать свои пожелания в комментариях, это всячески приветствуется . Предложенные темы вносятся в план статей.

Давайте создадим лучшую бесплатную пошаговую обучающую систему вместе!

Цель: создать на сайте список статей, изучая которые в определенном порядке, вы станете свободно чувствовать себя при работе за компьютером.

Важно! Если вы можете написать экспертную статью по любой из этих тем, напишите нам, статьи оплачиваются.

Курс: Пользователь компьютера — Базовый уровень

  1. Что такое нетбук
  2. Что такое ультрабук
  3. Что такое планшет
  4. Что такое планшетофон
  5. Порт USB: что это такое и что через него можно подключить
  6. Как включить компьютер, что происходит в этот момент
  7. Что такое драйвер. Что такое графическая оболочка операционной системы
  8. Рабочий стол компьютера.
  9. Мышь, курсор, как работать с мышью.
  10. Что такое ярлык, файл, программа, папка.
  11. Основные типы файлов. Что такое расширение
  12. Что такое жесткий диск и как он работает (На публикации )
  13. Жесткий диск компьютера, разделы.
  14. Клавиатура. Как работать с ней. Создаем текстовый файл.
  15. Меню Пуск, что в нем есть
  16. Выключение компьютера. (В работе )
  17. Что такое спящий режим, когда его использовать
  18. Что такое ждущий режим, когда его использовать
  19. Устанавливаем программу. Основные этапы установки любой программы. Где она появится, как найти где установлена, как найти в меню Пуск.
  20. Работаем с программой. Стандартные элементы программы: настройки, выпадающее меню, панель быстрого доступа.
  21. Создаем ярлык. Все способы.
  22. Как посмотреть характеристики своего компьютера.
  23. Экран компьютера. Разрешение, настройки, меняем тему рабочего стола.
  24. Как установить драйвер для устройства. Где скачать драйвер, если не устанавливается автоматически. (В работе )
  25. Автозагрузка компьютера. Как отключить программу из автозагрузки. Как отключить автозагрузку в самой программе. (В работе )
  26. Что такое архив. Работа с программой-архиватором
  27. Как открыть видео на компьютере
  28. Как открыть электронную книгу (.pdf .djvu .pdf) (В работе )
  29. Как открыть презентацию
  30. Как открыть документ (.doc, .docx, .fb2)
  31. Как узнать, какая у меня видеокарта
  32. Синий экран смерти — что это такое
  33. Что такое BIOS и для чего он нужен
  34. Чем открыть.pdf
  35. Чем открыть.mkv
  36. Чем открыть.djvu
  37. Экранная клавиатура — что это и для чего нужна
  38. Как на компьютере поменять язык
  39. Горячие клавиши Windows 7,8
  40. Как увеличить шрифт на компьютере

Курс: Безопасность компьютера

  1. Как поставить пароль на Windows
  2. Как придумать сложный пароль
  3. Как защитить аккаунт в Гугл
  4. Что такое антивирус
  5. Что такое файрволл
  6. Как заблокировать всплывающие окна
  7. Как сделать видимыми расширения файлов в Windows
  8. Как защититься в интернете с помощью расширения WOT
  9. Обзор Антивируса Касперского

Курс: Компьютерные программы

  1. Punto Switcher
  2. Будильник на компьютер
  3. Программа для создания видео из фотографий

Курс: Сервисы Google

Курс: Пользователь компьютера: Средний уровень

  1. Как создать виртуальную машину (виртуальный компьютер)
  2. Как перенести старые фото на компьютер
  3. Как поставить пароль на папку
  4. Как почистить реестр Windows
  5. Как зайти в BIOS
  6. Как отформатировать жесткий диск
  7. Как сделать дефрагментацию жесткого диска.

Курс: Пользователь ноутбука и нетбука

  1. Особенности работы с ноутбуком и нетбуком
  2. Устройство ноутбука, нетбука
  3. Клавиатура ноутбука и нетбука — особенности работы
  4. Как продлить время жизни батареи
  5. Что делать, если ноутбук (нетбук) греется
  6. Подставки для компьютера: охлаждающие и не очень.
  7. Как включить WiFi на ноутбуке

Курс: Компьютерные и «околокомпьютерные» устройства

  • Упражнения для тела
  • Программы-тренеры для контроля времени работы за компьютером
  • Как правильно обустроить рабочее место
  • Что делать при переутомлении
  • Прокрастинация и как в этом участвует компьютер
  • Как сберечь руки, чтобы не болели, если приходится много печатать (туннельный синдром).
  • Работа за компьютером стоя: польза, плюсы и минусы
  • Столы с регулировкой высоты для работы стоя — обзор.
  • Подставки для ноутбука для работы стоя — обзор.
  • Курс: Компьютер и ребенок

    1. Надо ли ограничивать время за компьютером для детей и как это правильно делать?
    2. Чему может научиться ребенок за компьютером
    3. Как оградить ребенка от взрослых сайтов

    Курс: Интернет-пользователь — Базовый уровень

    В большинстве школ действует запрет на использование гаджетов на уроке. Учителя полагают, что играть в игры, слушать музыку и общаться в чатах ученики могут во внеурочое время. Между тем, смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний. Так, почти три четверти московских подростков 16-18 лет используют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам, выяснили в ходе исследования Катерина Поливанова и Диана Королева. Они опросили 3194 человека. Результаты исследования были представлены в статье «Социальные сети как новая практика развития городских подростков» .

    Чем полезен гаджет

    85% опрошенных учеников рассказали исследователям, что в их школе нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. Тем не менее, педагогическому сообществу стоит пересмотреть свое отношение к гаджетам, считают ученые. На то есть несколько причин.

    Во-первых, смартфоны и планшеты уже не вычеркнешь из жизни современного подростка. Дети одновременно живут в двух мирах: реальном и виртуальном, даже на уроке. Преподаватели запрещают, а дети все равно заходят в карманные компьютеры.

    Среди таких форматов, например:

    • BYOD (Bring Your Own Device - «Принеси собственное устройство»). Ученикам предлагают использовать на занятиях свой гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериалов.

    Плюсы формата : Школьники получают информацию в привычной для них форме (через видео, статьи, чаты) и охотнее учатся. Они увереннее управляют собственным образованием и за пределами класса.

    • Формат «перевернутого класса» (flipped classroom). Изучение материала и выполнение заданий происходит в противоположной стандартному уроку последовательности. Дома ученик через интернет просматривает теоретическую часть, предложенную преподавателем, часто в формате мультимедиа. На уроке же делаются практические задания.

    Плюсы формата : Это высвобождает больше времени на общение учителя и ученика в классе и на работу в группе. Проболевшие ученики легче включаются в учебу: видеолекция содержит всю необходимую информацию по теме. Кроме того, к такому ресурсу всегда можно вернуться накануне экзаменов.

    • E-learning: электронное обучение. Это уже не отдельные технологии, а создание целостной среды, которая включает учебу с помощью мобильных устройств (mobile learning, или m-learning) и обучение на основе интернет-технологий (web-based training, WBT).

    Плюсы формата : Можно учиться дистанционно: консультироваться и получать оценки. Возможно и самообразование, например, через массовые открытые онлайн-курсы - MOOCs (см. ).

    Дети выбирают карманные компьютеры

    Подростки чаще выходят в Сеть через личные устройства, причем даже дома. Так ответили 50% опрошенных. Еще 25% одинаково часто используют для выхода в интернет гаджеты и стационарный компьютер.

    На фоне новеньких смартфонов и планшетов школьные компьютеры и ноутбуки (нередко устаревшие) сильно проигрывают. Они не дают тех возможностей общения и поиска информации, которые есть у персональных устройств. Да и доступ к школьной технике есть зачастую только на уроках информатики. А смартфон - всегда под рукой.

    В такой ситуации школе грех не воспользоваться полезными опциями карманных компьютеров детей. Тем более, что большинство школьников с помощью смартфонов одновременно решают несколько задач. Так, 70% респондентов сказали, что они во время урока используют этот девайс для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки. И ровно столько же - 70% - с помощью гаджета на занятиях просматривают образовательный контент. (Это были два разных вопроса, а не ответ на один вопрос - о целях использования смартфонов).

    По сути, ребята со смартфонами просто переносят в школу привычный для них «формат» многозадачности - совмещения разных видов деятельности. Сегодня даже дошкольники могут одновременно смотреть мультики на компьютере, играть в игры в телефоне и слушать музыку. Работают сразу несколько каналов восприятия, а жизнь не разделяется на онлайн и офлайн.

    Параллельная реальность

    Жизнь онлайн (например, пребывание в соцсетях) у подростков не стоит считать некоей «отдельной территорией», выяснили ученые. Напротив, онлайн- и офлайн-общение перетекают друг в друга. Для детей, во всяком случае, резкого «водораздела» здесь нет.

    В ходе исследования школьников просили вести дневник онлайн- и офлайн-событий. К первой группе относились эпизоды, когда ребенок пользовался гаджетом или компьютером (бродил по интернету, общался в соцсетях и пр.). Во второй группе перечислялись события, не связанные ни с какими устройствами.

    «Онлайн-активность, будь то просмотр сайтов, прослушивание музыки или общение в социальных сетях происходит параллельно с присутствием в школе на уроках, с общением с родителями, одноклассниками и друзьями, гулянием и поездками на транспорте», - установили исследователи. Вот характерный пример. «Обычно, когда я завтракаю, то... беру телефон и, может быть, играю в игру и кушаю одновременно», - рассказала школьница.

    Впрочем, есть своего рода «красные зоны», когда подросток сам отказывается от бегства в параллельную реальность, уточняют исследователи. Например, если происходит что-то важное во время общения с друзьями или в школе идет интересный/сложный урок.

    Девайсы не снижают успеваемость

    В СМИ часто звучит мысль о том, что гаджеты отвлекают детей во время уроков, что влияет на успеваемость. Казалось бы, это логично. Однако в исследовании такой связи (между достижениями учеников и интенсивностью использования девайсов на уроке) не обнаружено.

    Ученые проверили, действительно ли мобильные телефоны, а именно развлекательные приложения, - это «прерогатива условных троечников», которые раньше считали ворон на уроке, смотрели в окно, а теперь погружены в свои гаджеты. Но такая корреляция не выявлена, рассказала Диана Королева. «И отличники, и хорошисты, и троечники, когда им становится скучно, переключаются на экран смартфона, - отмечает исследователь. - Ребята используют девайс и чтобы найти учебную информацию». То есть все подростки в этом плане «мобильны и автономны», резюмирует Королева.

    Несколько особняком стоят только участники олимпиад. Они реже заглядывают в смартфоны на уроках, поскольку готовятся к предметным олимпиадам и максимально вовлечены в учебу на уроке.

    Вето на планшеты тормозит прогресс

    На фоне постоянного присутствия гаджетов в жизни детей школа мало замечает полезные возможности мобильных устройств. Такой консерватизм влияет на три важнейших аспекта школьной жизни:

    • страдают отношения учеников и педагогов, дети хуже воспринимают школу и меньше хотят учиться. Запреты на смартфоны, по сути, демонстрируют отрыв школы от реальности, нежелание вести диалог с учениками. Дети, со своей стороны, привыкают игнорировать школьные правила. Растет их отчуждение от школы.
    • инновации в образовании пробуксовывают. Учителя, которые применяют новые обучающие технологии на уроке, оказываются «белыми воронами» в преподавательском коллективе. Им трудно работать.
    • образование медленнее меняется к лучшему.

    В то же время, некоторые признаки изменения позиции школы налицо. Преподаватели и ученики чаще задействуют электронную почту для общения, учителя задают домашние задания, которые нужно выполнять онлайн или с использованием интернета, отметили исследователи.

    Похожие публикации