Народ заслуживает своего правителя. Каждый народ заслуживает своего правительства. Каждый дает то, что имеет в своем кошельке

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного дня. А затем:

Многие ругают Путина, власть, евреев. Но ничего от этого не меняется!
Это неудивительно, ибо сказал Всевышний:

“Воистину Аллах не меняет положение людей до тех пор, пока они сами не начнут менять себя”
(сура “Ар-раад”, аят 11).

То есть условие непременное – это изменится самому! И только тогда изменится власть.
Ведь каждый народ достоин своего правителя.

Аль-Хаджжадж ибн Юсуф ас-Сакифи получил однажды послание, в котором было написано: “Побойся Аллаха – не будь так жесток с людьми!” И поднялся аль-Хаджжадж на минбар – он был очень красноречивым – и сказал: “Люди! Аллах предоставил мне властвовать над вами согласно вашим делам. И если даже я умру, то вы с вашими плохими делами не спасетесь, ибо у Аллаха много таких, как я, и если не я, то кто-то другой будет на моем месте!”

Требуя своих прав у правителя вы совсем забыли о сиротах, слабых среди вас. Ваши Мерседесы и коттеджи, ваша твердая любовь к мирским благам совсем лишила вас разума, и до неверия остался только один шаг.

Когда им говорят: “Расходйте из того, чем наделил вас Аллах”, неверующие говорят верующим: “Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал?” (сура 36, аят 47).

Но это слова уже кафиров. А ведь это мы часто слышим в нашем обществе.

Аллах будет помогать Своим рабам до тех пор, пока они будут помогать своим братьям.

“Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?” (сура 6, аят 32)

Какой смысл ругать власть? Снять напряжение? Но ведь оно накопилось в вас за ваши дела и слова и многое Аллах вам прощает. Неужели в вас нет ни капли разума? Обижайтесь на самого себя и жалуйтесь Аллаху на свою грешную душу!

“Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет.” (сура 30, аяты 31-32)

В последнее же время все чаще проявляется национализм татар, чеченцев, арабов, русских, которые хотят расколоть религию. И это несмотря на слова Аллаха и сунну Его последнего пророка, с.а.с.

“Обрати свой лик к религии, как ханиф. Такого врожденное качество с которым Аллах сотворил людей” (сура 30, аят 30)

Пророк Мухаммад, с.а.с., сказал: “Нет преимущества у арабов перед неарабами, а лучший из вас самый богобоязненный”

Есть два типа людей: партия Аллаха и партия Тагута. Верующие больше не делятся.

Один сахаб сказал другому: “Сын чернокожей”. Посланник Аллаха, с.а.с., сказал ему: “Ты человек в котором сохранились остатки джахиллии (невежества)!” Тогда тот положил свою голову на землю и сказал: “Наступи на нее ногой!”.

Вот лечение. Это пример для мусульман! Нет расизма, шовинизма и национализма в исламе!
Брат мусульманин

  • Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем. Рузвельт Т.
  • Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как защищаемая народом страна непобедима. Наполеон Бонапарт
  • Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах. Бэкон Ф.
  • Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Монтескье
  • Каждый народ заслуживает своего правителя. Ф. Ницше
  • Когда народ кого не любит, полки его и деньги - прах. Державин Г. Р.
  • Легко народом править, если он одною общей страстью увлечен. Лермонтов М. Ю.
  • Народ больше всего ценит славу. Гёте И.
  • Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. Шеридан Р.
  • Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую. Наполеон Бонапарт
  • Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи. Маркс К.
  • Нация, которая относится к другой нации с привычной ненавистью или привычными добрыми чувствами, в определенной степени является рабом. Такая нация - раб своей враждебности или своих добрых чувств, любого из двух достаточно, чтобы увести ее от своего долга и интересов. Вашингтон Д.
  • Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого. Энгельс Ф.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Плохо приходится простому народу, когда сильные заспорят между собой. Федр
  • Правда и свобода - вот столпы общества. Ибсен Г.
  • Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть. Сюнь-цзы
  • Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. Лаоцзы
  • Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов - неотменно от воспитания. Новиков Н. И.
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Белинский В. Г.
  • Создать язык невозможно, ибо его творит народ: филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами. Белинский В. Г.
  • Там, где законы в силе, - и народ силен. Публий
  • Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров. Бэкон Ф.
  • Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Конфуций
  • У народа, лишенного общественной свободы, литература - единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. Герцен А. И.
  • Нарушающим обет в душе народа уваженья нет! Фирдоуси

Теги к цитатам о народе: Граждане, Народ, Нация, Общество

Каждый народ достоин своей участи

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает

Почти расхожая фраза. Откуда она? Старшее поколение помнит что-то подобное. Во времена советские многие изучали марксистско-ленинскую теорию и в марксовых работах встречали сентенцию, которая звучала приблизительно так: «Все действительное разумно, все разумное действительно». Кажется, и сам К.Маркс взял это из гегелевской диалектики. А диалектика, как говорится, дело довольно-таки обтекаемое… Не зря в эту эпоху ходило много анекдотов про диалектику.

Г.Гегель, считая, что общественное развитие обусловлено закономерностями, полагает, что если нечто действительное существует, то оно закономерно, а поэтому и разумно. И, наоборот, все разумное… действительно.

Что же касается фразы «каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает», она более предметна и менее абстрактна. Оригинальная фраза берется из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром I. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения "Дух законов": "Каждый народ достоин своей участи".

И ведь действительно так. Те народы, которые проявляют бóльшую активность и выступают в защиту своих прав, имеют легитимные правительства, четко выстроенное гражданское общество, способное контролировать власть, избранную самим народом. В таких обществах существует обратная связь между суверенным народом и избранной им властью. У таких народов, как правило, довольно-таки развитый, обширный и процветающий средний класс, который «гасит» эгоизм богатых и экстремизм и крайности очень бедных людей. Эти народы заслуживают того, чтобы иметь демократические правительства. Такова их участь.

Участь других народов, которые не осознают четко своих целей, и живут в пассивном режиме, не проявляя социальной активности, их участь - жить либо под игом авторитарных властвующих верхушек, тираний, сатрапий, распределяющих национальный «пирог» между своими приближенными, кланами, родственниками, олигархическими группами, либо жить в условиях анархических незрелых форм демократии без «ветрил и кормила», где отдельные группы политиков постоянно борются между собой за передел «пирога», позабыв о народе. Такие народы живут в бесправии и бедности и получается, что из-за своей пассивности заслуживают таких правительств и такой участи.

Сколько раз приходилось нам в эмиграции выслушивать эту глупую, легкомысленную и черствую поговорку от иностранцев! Обычно люди произносят ее с важностью и пренебрежением, тоном исторического откровения. «Ведь вот, у нас, на Западе, замечательные народы, и у них вследствие этого культурные и гуманные правительства. А у вас, в России, всегда было такое правительство, которого ваш ничтожный народ заслуживал; вот и теперь: то же самое, только навыворот»...

И, к сожалению, такое трактование России, ее величавой истории и ее современной трагедии - не ограничивается салонной болтовней. Существует еще (и ныне продолжает пополняться) целая литература, которая вдалбливает людям такое понимание России. Есть в Европе и особая издательская традиция: переводить из русской литературы все то, что русское перо создало в порядке самообличения и самобичевания, и замалчивать, не переводить того, что обнаруживает истинный Лик России. Один опытный русский литератор рассказывал нам даже, что когда европейцы перевели ради таких целей «Деревню» Бунина и просили его написать об этой книге, то две влиятельные европейские газеты вернули ему его статью, потому что в ней не было сказано «вот именно из этакой гнусности и состоит вся Россия», а было в ней указано на то, что Бунин вообще понимает в человеке только одну жизнь темного и развратного инстинкта и рисует ее сходными чертами у всех народов.

Ныне европейцы, повинуясь все тем же закулисным директивам, повторяют ту же самую ошибку: они делают все возможное, чтобы не увидать настоящую Россию, чтобы связать ее, смешать ее и отожествить ее с большевиками и чтобы уверить себя, будто русский народ "заслуживает" того угнетающего, уничтожающего и вымаривающего его "правительства", которое его ныне терроризирует.

Примем на миг эту глупую и фальшивую поговорку и продумаем ее до конца.

Что же, спросим мы, голландцы в 1560-1584 гг. "заслуживали" правившей тогда диктатуры кардинала Гранвелы и графа Эгмонда, или они "заслуживали" правления гениального Вильгельма Молчаливого или "инквизиционного" террора герцога Альбы? Стоит ли ставить такие нелепые и мертвые вопросы?

Что же, англичане в 17 веке, с 1625 до 1643 года, "заслуживали" католических казней от Карла Первого, Стюарта, потом до 1649 они "заслуживали" гражданской войны, с 1649 до 1660 они "заслуживали" протестантского террора от Кромвеля, а с 1660 года они "заслуживали" опять католического террора от Карла Второго, Стюарта? Какой же глупец согласится выслушивать такое трактование истории?

Что же "заслуживали" французы в эпоху своей долгой революции, с 1789 года до 1815 года, - королевской власти Людовика XVI, или болтливой Конституции, или свирепого Конвента, или гнусной Директории, или воинственного деспотизма Наполеона, или реставрации Бурбонов?

А немцы, за последние 30 лет, "заслуживали" сначала прусского правления Вильгельма II, потом - социал-демократической республики (1918-1933), потом - Гитлера, а теперь на востоке Германии - советской власти, а на западе - оккупационной полуанархии? Нельзя ли придумать какие-нибудь менее поверхностные и не столь нелепые историко-политические мерила?

Что же сказать нам о ныне порабощенных коммунистами малых европейских государствах? Скажем ли мы, что наши братья сербы "заслужили" правительство Иосифа Броза и Моисея Пияде? Или, скажем, что чехи и венгры "заслуживают" своих мучителей, румыны "заслужили" свою Анну Рабинзон, а болгары своего убитого Димитрова?

Или мы не произнесем этих бессовестных глупостей?

Да, народ отвечает за свое правительство, если он сам находится «в здравом уме и твердой памяти» и если он его свободно избрал. И несомненно, что поскольку народ органически связан со своим правительством - не в порядке завоевания, вторжения, оккупации, бессовестного политического обмана, антинационального подавления, интернационального засилия и революционного террора, а в порядке мирного, долгого, национального развития, постольку между правосознанием народа и правосознанием правительства возникает органическое взаимодействие и подобие. Вече, свободно избравшее князя или посадника, - отвечало за них. Но у кого же повернется язык сказать, что русский народ отвечал за Бирона, протершегося к власти в порядке низкого угодничества и антинационального подавления? Несомненно, что русский народ должен был бы отвечать за свое постыдное «Учредительное собрание» 1917 года, - если бы... если бы он находился тогда «в здравом уме и твердой памяти»; но можно быть совершенно уверенным, что в здравом состоянии он не выбрал бы такой «конституанты». Исторический факт несомненен: тогда народ был выбит из колеи начальными неудачами великой войны, он был развязан угашением монархической присяги и обезумлен - как революционным правлением февралистов, так и большевистской агитацией.

Но как же мог русский народ "заслужить" того, чтобы его покорили интернациональным обманом и засилием, невиданной в истории тоталитарной системы сыска и террора, революционным завоеванием, вторжением и подавлением? Какие зверские наклонности, какую злодейскую душу, какие, адские пороки он должен был бы иметь для того, чтобы "заслужить" все это? Кем должен быть этот народ, чтобы "заслуживать" такое обхождение, такое унижение, такое управление? Мы поймем эти слова в устах германского нациста, объявившего нас «унтерменшами» и заморившего миллионы наших братьев в плену и на работе, но мы никогда не поймем и не простим подобные слова в устах человека с русской фамилией и с русским пером.

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает
Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром 1. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи».
Жозеф де Местр провел в России 14 лет (с 1803 по 1817 г.), написал книгу «Санкт-Петербургские вечера», которая, как и другие его сочинения, оказала определенное влияние на творчество многих русских писателей.
Смысл выражения: если правительство плохо, аморально, неэффективно, то-виноваты в этом сами граждане страны, которые позволяют такому правительству существовать, не могут его контролировать и т. д.

  • - Каждый человѣкъ имѣетъ свою цѣну. Поясн. Это слово, приписываемое Роберту Вальполю, имъ сказано не въ этой формѣ...

    (ориг. орф.)

  • - Выражение, которое Жозеф де Местр, посланник Сардинского королевства при русском дворе, употребил в письме от 27 августа 1811 г., сообщая о новых законах, изданных Александром I ...
  • - Слова знаменитого немецкого философа, филолога, дипломата и государственного деятеля, великого немецкого гуманиста Пруссии Вильгельма фон Гумбольдта...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Из поэмы «Хорошо!» Владимира Владимировича Маяковского. Фраза-символ социального оптимизма первых советских пятилеток...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Слова украинского политика Александра Александровича Мороза, председателя Верховной Рады Украины...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Человек он нервный, легко возбуждающийся, не имеющий под собою почвы, а главное - обойденный счастьем. Если и виновен, то во всяком случае заслуживает снисхождения и участия всех сострадательных душ.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Это слово, приписываемое Роберту Вальполю, им сказано не в этой форме...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Одно из решений присяжных при введении нового судопроизводства. Ср. Присяжные выносили какие-то загадочные приговоры, вроде: нет, не виновен, но не заслуживает снисхожденья. Салтыков. Помпадуры...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Виноватъ, но заслуживаетъ снисхожденія. Ср. Человѣкъ онъ нервный, легко возбуждающійся, не имѣющій подъ собою почвы, а главное - обойденный счастьемъ...
  • - Не виновенъ, но заслуживаетъ снисхожденья. Поясн. Одно изъ рѣшеній присяжныхъ при введеніи новаго судопроизводства...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - , - это деньги, которых у нас нет шутл. Передел. пословица «Время деньги»...

    Словарь русского арго

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 палка плачет...

    Словарь синонимов

  • - плохой, достоин порицания, достоин осуждения, заслуживает порицания,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 6 бить некому достоин осуждения достоин порицания заслуживает осуждения плохой предосудительный...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 тюрьма плачет...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 недобиравший...

    Словарь синонимов

"Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает" в книгах

Исследование компании, которое заслуживает внимания

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Исследование компании, которое заслуживает внимания Во многих отношениях Caterpillar – очень простая компания: она производит технику (двигатели, турбины, бульдозеры, грузовики для горных работ, экскаваторы и т. п.), которую продает через сеть дилеров потребителям по всему

Каждый заговор имеет свою силу!

Из книги Лечение. Как использовать молитвы, заговоры и народную медицину автора Багирова Галина

Каждый заговор имеет свою силу! К экстрасенсу обращаются люди с разными проблемами, и женщина всячески пытается им помочь. Чтобы избавиться от испуга, следует использовать следующий заговор.Заговор от испугаВариант первый Испуг выливается на воду с применением

Глава I. ВСЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ НАМ ДОСТОЙНЫМ НАШЕЙ БЛАГОДАРНОСТИ, ЗАСЛУЖИВАЕТ, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, НАГРАДЫ, И ВСЕ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ В НАС НЕГОДОВАНИЕ, ЗАСЛУЖИВАЕТ НАКАЗАНИЯ

Из книги Теория нравственных чувств автора Смит Адам

Глава I. ВСЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ НАМ ДОСТОЙНЫМ НАШЕЙ БЛАГОДАРНОСТИ, ЗАСЛУЖИВАЕТ, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, НАГРАДЫ, И ВСЕ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ В НАС НЕГОДОВАНИЕ, ЗАСЛУЖИВАЕТ НАКАЗАНИЯ Поступок кажется нам достойным награды, если он вызывает в нас чувство, побуждающее нас сделать добро

КАЖДЫЙ ДАЕТ ТО, ЧТО ИМЕЕТ В СВОЕМ КОШЕЛЬКЕ

Из книги Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления автора Евтихов Олег Владимирович

КАЖДЫЙ ДАЕТ ТО, ЧТО ИМЕЕТ В СВОЕМ КОШЕЛЬКЕ Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали ругать и оскорблять его. Но Иисус стоял и улыбался.Человек, случайно оказавшийся рядом и наблюдавший за

Правительство, народ и война

Из книги Утопия у власти автора Некрич Александр Моисеевич

Правительство, народ и война Спустя 8 часов после вторжения германских вооруженных сил, в 12 часов дня по радио выступил заместитель председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотов, сообщивший гражданам Советского Союза о вероломном нападении Германии. Сталин

«Каждый народ заслуживает своего правительства»

Из книги автора

«Каждый народ заслуживает своего правительства» Сколько раз приходилось нам в эмиграции выслушивать эту глупую, легкомысленную и черствую поговорку от иностранцев! Обычно люди произносят ее с важностью и пренебрежением, тоном исторического откровения. «Ведь вот, у нас

Правительство, дума и народ

Из книги автора

Правительство, дума и народ Дума в разладе с правительством. Она выразила недоверие министерству и потребовала его ухода. Министерство пропустило мимо ушей заявление Думы и стало еще более открыто издеваться над Думой, предлагая ей заняться вопросом о прачечной для

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает

автора Серов Вадим Васильевич

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором

Наилучшее правительство - это то, которое делает себя излишним

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Наилучшее правительство - это то, которое делает себя излишним Слова знаменитого немецкого философа, филолога, дипломата и государственного деятеля, великого немецкого гуманиста Пруссии Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835).Согласно Гумбольдту, высшая цель государства -

Каждый имеет право на свои чувства

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Каждый имеет право на свои чувства Это касается всех - и взрослых, и детей. Каждый имеет право на свои чувства, мысли и мнение.Ты же так не думаешь, правда?Так может сказать кто-то, когда вы рассказываете о своих чувствах. Но вы действительно так думаете. У ваших детей тоже

Каждый шаг имеет значение

Из книги Я не виноват! автора Таунсенд Джон

Каждый шаг имеет значение Обсудим еще одно важное положение, которое касается стойкости и упорства. Часто препятствия на пути являются ступенями, ведущими к открытой двери. Преодолевая преграду за преградой, мы в конце концов выходим на путь к успеху. Если же мы

Каждый народ заслуживает своего правительства

Из книги Наши задачи -Том I автора Ильин Иван Александрович

Каждый народ заслуживает своего правительства Сколько раз приходилось нам в эмиграции выслушивать эту глупую, легкомысленную и черствую поговорку от иностранцев! Обычно люди произносят ее с важностью и пренебрежением, тоном исторического откровения. «Ведь вот, у нас,

Каждый правый имеет право налево

Из книги Мы вернем себе Россию автора Рогозин Дмитрий Олегович

Каждый правый имеет право налево Что касается наших т.н. «правых», то мы их власть тоже вряд ли сможем забыть. Страна, видите ли, им попалась не та, народец - дрянь.Объявление перестройки в конце 80-х годов ХХ века было воспринято гражданами как призыв к социальному

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА НЕДОСТАТКИ

Из книги Как наладить отношения со своей половиной автора Еникеева Диля

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА НЕДОСТАТКИ - Моя жена самая-самая в мире!- В каком смысле?- Нет ни одного анекдота про жен, который бы к ней не подошел. АнекдотСогласитесь, в характере любого человека есть и положительные, и отрицательные стороны. Не бывает

«Каждый заслуживает той участи, которую имеет»

Из книги Простые истины, или Как жить в свое удовольствие автора Казакевич Александр Владимирович

«Каждый заслуживает той участи, которую имеет» Существует пять секретов душевного равновесия. Их применение еще не гарантирует счастья. Их главная цель – уберечь человека от пустых и ненужных переживаний. И одно из таких правил гласит: «Не сравнивай себя с другими.

Похожие публикации