Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных средств и систем — Российская газета. Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных средств и систем — Ро

О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве

1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы ().

1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008 2015 гг. ().

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей (п. 1.) по сокращению объема отходов, подлежащих захоронению на полигонах.

2.2. При подготовке технических заданий на реконструкцию действующих и строительство новых объектов промышленной переработки коммунальных отходов предусмотреть:

Унификацию основного технологического оборудования и максимально возможное снижение доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство этих объектов, а также повышение эффективности выработки тепловой и электрической энергии с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов;

Создание на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию;

Создание на базе действующих и проектируемых полигонов для захоронения остаточных отходов производственных участков для механобиологической переработки их органической фракции с получением биогаза и технических грунтов и производственных участков по переработке раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенные почвогрунты.

2.3. В III квартале 2008 г. подготовить и представить для рассмотрения в Комплекс городского хозяйства Москвы предложения:

2.3.1. По унификации мусоровозной техники, основным техническим требованиям (грузоподъемность, нормы ЕВРО, шумовые характеристики, оснащенность навигационным оборудованием и т.п.) и созданию системы ее технического обслуживания.

2.3.2. О создании производства по изготовлению материалов для дорожного строительства и технических грунтов для рекультивации полигонов и других нарушенных земель с использованием золошлаковых отходов предприятий по термическому обезвреживанию коммунальных отходов.

N 1403-ПП в пункт 2.4 настоящего постановления внесены изменения

2.4. В IV квартале 2012 г. обеспечить внедрение городской автоматизированной системы контроля и весового учета потоков отходов с целью оптимизации маршрутных графиков мусоровозной техники и 100-процентной загрузки городских объектов обращения с отходами, в том числе единой электронной базы данных о возможностях утилизации различных видов отходов.

N 542-ПП в пункт 2.5 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1403-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.5.

2.5. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с привлечением заинтересованных федеральных органов в I квартале 2011 г. разработать программу исследований за состоянием загрязнения воздушной среды в районах намечаемого строительства объектов санитарной очистки.

3. Москомархитектуре:

3.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в 2008 году провести мониторинг и актуализацию среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы.

3.2. В 2008 году при завершении разработки проектов планировки производственных территорий "Трикотажная" (Северо-Западный административный округ города Москвы), "Руднево" (Восточный административный округ города Москвы), "Теплый стан" (Юго-Западный административный округ города Москвы), "Северное Очаково" (Западный административный округ города Москвы), "Чагино" (Юго-Восточный административный округ города Москвы) и разработке проекта планировки производственной территории "Малино" (Зеленоградский административный округ города Москвы) предусматривать размещение объектов переработки твердых бытовых отходов на территории города согласно приложению 3.

3.3. Обеспечить в 2008 году разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов согласно пункту 1.3. настоящего постановления с проведением оценки риска здоровью населения.

3.4. Осуществляя функции государственного заказчика, в установленном порядке обеспечить размещение государственных заказов на выполнение работ, предусмотренных пунктами 3.1., 3.3. настоящего постановления, и оплату выполненных работ в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы не допускать оформления проектов распорядительных документов, резервирования земельных участков, оформления договоров аренды под иные цели по земельным участкам, предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы, до выполнения пунктов 3.2. и 3.3. настоящего постановления.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 1 августа 2008 г. провести инвентаризацию и мониторинг действующих и разрабатываемых программ на предмет возможного исключения из них и концентрации в долгосрочной целевой программе по обращению с коммунальными отходами всех мероприятий, направленных на достижение качественных и количественных показателей.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы:

6.1. Во II квартале 2008 г.:

6.1.1. Порядок взаимодействия организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы с предприятиями, осуществляющими вывоз, переработку и обезвреживание твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора, и Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение указанных работ, учитывающее изменения системы управления жилищным фондом города Москвы.

6.1.2. Предложения по организации сбора, переработки и обезвреживания ТБО и КГМ, образуемых в многоквартирных домах, с учетом специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК , ЖК в организации раздельного сбора отходов.

6.1.3. Типовые технические требования к конкурсному отбору подрядных организаций, предоставляющих услуги по транспортировке и обезвреживанию ТБО и КГМ в рамках городского заказа, или на предоставление управляющим организациям ТСЖ, ЖСК, ЖК субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества.

6.1.4. Методику определения и прогнозирования морфологического состава ТБО жилого сектора города Москвы и предложения по порядку ежегодной корректировки норм накопления ТБО и КГМ, образуемых населением в жилом секторе города, на основе результатов натурных исследований и прогнозных научно-технических расчетов.

Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 542-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1403-ПП в пункт 6.2 настоящего постановления внесены изменения

6.2. В I квартале 2011 г. Городскую целевую программу по обращению с коммунальными отходами на 2012-2018 гг., в том числе в ее составе:

Подпрограмму по развитию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающей экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбора, транспортировки и обезвреживания отходов;

Прогнозную оценку объемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава на долгосрочную перспективу;

Технические описания объектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальное использование земельных участков с максимально возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон;

Укрупненные план-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этапов разработки градостроительной документации, проектирования и строительно-монтажных работ;

Предложения по привлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программы и мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях;

Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации;

Предложения по совершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращения с коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до 2018 года;

Предложения по государственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов, заготовки и переработки вторичного сырья;

Предложения по созданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходами совместно с Московской и прилегающими к ней областями;

Технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонного захоронения коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1403-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1157-ПП в пункт 6.3 настоящего постановления внесены изменения

6.3. До 1 января 2011 г. проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N 2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основе концессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений:

Возложение функций по организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы по конкурентной политике;

Определение персонального состава городской конкурсной комиссии;

Наделение полномочиями концедента Департамента имущества города Москвы;

Возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованными организациями.

6.4. В 2008 году совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудников ТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методам обращения с коммунальными отходами.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15 мая 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа (2009-2011 гг.) Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами за счет всех источников финансирования, включая предложения по механизмам привлечения внебюджетных инвестиций.

8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы управления и городской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание:

Отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования термических мощностей мусороперерабатывающих заводов;

Отходов классов "Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы), "Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч. лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературного обезвреживания.

9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов реализации пилотного проекта "О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы" до 1 июля 2008 г. обеспечить разработку и согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве нормативов образования и накопления отходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их размещение на действующих полигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному сбору и транспортировке медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г", "Д" и высокотемпературному обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и "Г".

10. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП "О создании в городе Москве специализированных комплексов по сбору, сортировке и переработке коммунальных отходов" и от 26 декабря 2006 г. N 2762-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП ".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2008 г.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1403-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 1

Перечень
объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование объекта, адрес

Существующая мощность, тыс/т/год

Планируемая мощность, тыс. т/год*

Функциональное назначение объекта

Сроки завершения реализации проектов, гг.

Отраслевая Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы разработана в целях развития в городе Москве инфраструктуры объектов промышленной переработки и утилизации твердых бытовых отходов, обеспечивающей прием всего образующегося объема твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора.

Схемой предусматриваются следующие мероприятия:

Размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на земельных участках, на которых их правообладатели, собственники, арендаторы, инвесторы занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством;

Размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на земельных участках, предлагаемых к вынесению на конкурсы и аукционы в составе градостроительной документации, (проекты планировки производственных территорий, завершаемые в 2008 г.);

Размещение объектов по промышленной переработке и утилизации твердых бытовых отходов при разработке градостроительной документации в 2008 г.

При разработке градостроительной документации на размещение объектов санитарной очистки предпочтение рекомендуется отдавать технологиям и методам утилизации твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор, позволяющим максимально использовать сырьевой и энергетический потенциал отходов и обеспечить сокращение размера санитарно-защитной зоны проектируемых объектов до границ отведенных участков, предусмотрев комплекс необходимых мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду.

Реализация Схемы позволит возвратить вторичное сырье в народное хозяйство, максимально извлечь энергетический потенциал отходов, сократить транспортные расходы и платежи города за размещение отходов на полигонах, снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, в результате уменьшения грузопотоков ТБО, предотвратить экологический ущерб, связанный с деградацией земель, отводимых на полигонное захоронение.

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Перечень
строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 гг.

от 24.02.2004 № 104-ПП

от 18.02.2003

№ 104-ПП

Алтуфьевское ш., вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе"

СВАО

2,07

от 17.05.2006 № 320-РП

ул. Подольских курсантов, вл. 22а, п/з "Бирюлево"

МАО

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 29.09.2004 № 1915-РП

от 18.02.2003 № 104-ПП

Введен в эксплуатацию

пр. пр. 579 п/з "Руднево"

ВАО

Завод по термическому обезвреживанию отходов

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 820-РП,

от 18.02.2003 № 104-ПП

ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково"

ЗАО

2,96

300-360

Завод по термическому обезвреживанию отходов и

Распоряжение Префекта ЗАО от 05.12.2006 г. № 2111-РП

ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково"

ЗАО

1,37

Распоряжение префекта ЗАО от 27.07.2006 г. № 1191-РП

ул. Дорожная, вл. 1, п/ з " Чертаново

ЮАО

4,51

250-400

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 17.05.2006 № 820-РП

от 25.02.2004 № 104-ПП

от 15.12.2007 № 4-ВС-61/7

Тарный пр., вл. 2, п/з "Котляково"

Мусороперерабатывающий комплекс

от 28.03.2006 № 219-ПП

от 18.02.2003 № 104-ПП

от 05.11.2004 № 2235-РП

от 08.12.2005 № 2485-РП

кор. 83 6 п/з "Восточная"

ЗелАО

1,29

Мусороперерабатывающий комплекс

Введен в эксплуатацию

Востряковский пр, вл. 10, п/з "Бирюлево"

ЮАО

1,65

Мусороперерабатывающий комплекс

от 01.02.2007 № 156-РП

ГОС "Котляково-Коломенские" 1-ый Котляковский пер., вл. 15

ЮАО

Создание на высвобождаемых (за счет модернизации групповых очистных сооружений (ГОС)) площадях участков по промышленной переработке коммунальных отходов и вторичного сырья

ГОС "Угрешские" ул. Угрешская, вл. 22

ЮВАО

1,52

ГОС "Войковские" Ленинградское ш., вл. 23Б

СЗАО

0,73

ГОС "Сетуньские" ул. Верейская, д. 10, к. 4

ЗАО

Итого:

2520-2790

ГОС - групповые очистные сооружения

2. Дополнительные предложения по перечню земельных участков (объектов) для включения в состав Единого поадресного перечня объектов, планируемых к вынесению на конкурсы и аукционы в 2008 г. (в составе разрабатываемой градостроительной документации)

№ участка на схеме

Адрес объекта

Административный округ

Пло щадь (га)

Мощность, тыс. тонн в год

Примечание

Существующая

Планируемая

Пр. пр. 579 п/з "Руднево"

ВАО

600 (увеличение мощности завода на 320)

Завод по термическому обезвреживанию отходов

II кв. 2008 г.

Предпроектные предложения по формированию границ и укрупненных ТЭП промзоны "Руднево"

Строительный пр., п/з "Трикотажная"

СЗАО

300-360

Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом

III кв. 2008 г.

Проект планировки промзоны "Трикотажная"

Итого:

710-770

Всего:

3230-3560

3. Предложения по разработке градостроительной документации

№ участка на схеме

Адрес объекта

Административный округ

Пло щадь (га)

Мощность, тыс. тонн в год

Функциональное назначение объекта

Примечание

Существующая

Планируемая

п/з "Теплый Стан"

ЮЗАО

300-360

IV кв. 2008 г.

Требуется корректировка проекта планировки

пр. пр. 710 п/з "Малино"

Зел.АО

1,66

100-120

Завод по термическому обезвреживанию отходов

IV кв. 2008 г.

Требуется разработка проектов планировки

п/з "Малино"

Зел.АО

Мусороперерабатывающий комплекс

п/з № 45 «Автоматорная»

САО

Мусороперерабатывающий комплекс

пр. пр. 2213 п/з "Южное Очаково"

ЗАО

2,97

Мусороперерабатывающий комплекс

IV кв. 2008 г.

ул. Чагинская, вл. 2, п/з "Чагино"

ЮВАО

360-450

Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом

Итого:

1160-1330

Всего:

4390-4890

Примечание:

* - с учетом площади земельного участка 9,2 га по п. 4. раздела 1.

16 апреля закончилась эпоха 957-го Постановления Правительства "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами". Ему на смену пришло новое Постановление № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, ехническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Про проект этого Постановления я уже , как и про Минэкономразвития на него. И вот финальный текст. Какие в нем изменения? Вот краткий перечень того, за что уцепился мой взгляд:

  • Расширен перечень того, что попадает в определение "шифровальные (криптографические) средства (СКЗИ)". Новых три элемента - аппаратные шифровальные средства, программные шифровальные средства и программно-аппаратные шифровальные средства. На мой взгляд это было лишним, т.к. эти три новых определения покрываются подпунктом а), вводящим определение средств шифрования. Но видимо у разработчиков были причины вносить три новых определения. Кстати, в новой редакции были растолкованы термины, ранее неопределенные, например, "ключевые документы".
  • На два пункта был расширен перечень средств, на которые Положение не распространяется. В частности это "товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, имеющие либо функцию аутентификации, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа, либо имеющие электронную подпись " (в), "оборудование, криптографические возможности которого недоступны пользователю, специально разработанное и ограниченное для осуществления следующих функций... " (ж) и "товары, у которых криптографическая функция гарантированно заблокирована производителем " (м). А также были уточнены имеющиеся ранее исключения. Исключены из исключений контрольно-кассовые машины.
  • Положение не распространяется на деятельность, связанную с электронной подписью. Т.е. теперь эта деятельность не лицензируется ФСБ. По крайней мере это вытекает из статьи 3в.
  • Перечень лицензируемых работ и услуг был вынесен в приложение для облегчения понимания. Из 30 видов в проекте осталось 28. Но все равно немало.
  • Жесткие требования к квалификации персонала. В зависимости от вида лицензируемых работ и услуг необходимо иметь высшее профессиональное образование по специальности, переподотовку в течение 1000 (500 или 100) аудиторных часов и иметь стаж 5 (3) года. При требования к квалификации я уже . Так что ничего нового. Но зато появилась ясность.Кстати, 1000 аудиторных часов - это полноценный институтский курс по информационной безопасности, читаемый в течении 5-6 лет! Где руководители будут получать такое обучение? Ни один учебный центр не в состоянии не то что появившийся спрос удовлетворить, но и вообще реализовать это требование. 1000 часов! Это к слову 125 полностью загруженных (по 8 часов) рабочих дней.
Что интересно. По замечаниям Минэкономразвития авторы поступили просто. Проигнорировали их. Например, в МЭР закономерно написали, что обязательное лицензирование можно вводить тогда, когда есть угроза жизни, здоровью... ну и т.д. И что в проекте постановления ни одна из целей, указанных в законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", не установлена и не упомянута. Т.е. нет предмета для лицензирования вообще. Но авторы закрыли глаза на это замечание. МЭР тоже.

Замечания по отсутствию обоснования установленного количества часов также не устранено. Как и замечание по используемому контрольно-измерительному оборудованию. Требование заменить 56 бит на 64 и добавить упоминание продуктов для "mass-market", как того требовали Вассенаарские соглашения (1996 год), которые подписала и Россия. Видимо авторы, как это часто бывает, посчитали устранять эти замечания нецелесообразными;-(А жаль.

Из занятного. Постановление называется "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств...". Т.е. слово распространение в названии есть. А вот по тексту Постановления оно нигде больше не встречается. Нигде. На это указывало и Минэкономразвития. Но все осталось без изменения. Получается, что деятельности по распространению СКЗИ теперь выпала из лицензирования?!.. А может термин "распространение" был заменен на "передача"? Но это не очевидно. Например, разместив на сайте СКЗИ и дав возможность ее скачивать всем своим клиентам и контрагентам, я осуществляю распространение, но не передачу СКЗИ... Тут есть о чем подумать.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

Во исполнение пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации:

для расчета размера средств, выделяемых на безвозмездной основе из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - жилые дома), ежегодно утверждать размеры средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади таких домов по субъектам Российской Федерации;

с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта жилых домов (с учетом расходов на их доставку).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

Москва

N 313

б) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;

в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);

г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно ;

д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;

е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;

ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;

з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.

9. В случае если в соответствии с правилами делопроизводства органа социальной защиты населения для ведения учета требуются копии документов, указанных в настоящих Правил, орган социальной защиты населения изготавливает такие копии за счет собственных средств при приеме документов.

10. Справка, указанная в подпункте "г" настоящих Правил, выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права.

Указанная справка выдается по заявлению члена семьи в 2-недельный срок и действительна в течение всего периода пользования данным правом. Справка может быть вручена лично, получена ближайшими родственниками или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.

Справки оформляются и выдаются уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы).

В случае утраты справки гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган, выдавший справку, который после соответствующей проверки в месячный срок принимает решение о повторной выдаче справки.

11 . Органы социальной защиты населения:

а) регистрируют справки, указанные в подпункте "г" настоящих Правил, в установленном ими порядке и возвращают их владельцам. При этом осуществляется учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;

б) определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;

в) принимают решения о выделении членам семей средств на проведение ремонта. В случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно;

г) информируют членов семей о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - плательщики);

д) ведут в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;

е) не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство:

реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);

информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате).

12. Реестры, указанные в абзаце втором подпункта "е" настоящих Правил, подписываются руководителями органов социальной защиты населения и заверяются печатью.

Форма и способ ведения реестров определяются Федеральным медико-биологическим агентством.

13 . Федеральное медико-биологическое агентство:

а) заключает соответствующие соглашения (договоры) с плательщиками для осуществления выплат средств на проведение ремонта получателям;

б) на основании реестров и информации, указанных в подпункте "е" настоящих Правил, формирует:

базу данных получателей средств на проведение ремонта;

сведения об итоговой потребности в средствах на проведение ремонта на соответствующий год для каждого из плательщиков, включая расходы на доставку средств получателям в соответствии с соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта;

сводные реестры - по каждому из плательщиков (с указанием размера средств на проведение ремонта, предназначенных для перечисления получателям в соответствующем году, по каждому субъекту Российской Федерации и размера расходов на их доставку получателям);

в) в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта представляет не позднее 25 июля текущего года в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Агентства на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям. При этом Федеральное медико-биологическое агентство направляет плательщикам реестры, сформированные в соответствии с настоящими Правилами.

14. Федеральное медико-биологическое агентство несет ответственность за выделение плательщикам соответствующих средств, а также осуществляет контроль за полнотой и правильностью доставки их получателям.

15. Плательщики осуществляют доставку средств на проведение ремонта получателям в соответствии с реестром. Порядок и сроки доставки средств получателям, а также форма отчетности по операциям и порядок ее представления определяются соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом "а" настоящих Правил.

16. Средства на проведение ремонта выплачиваются членам семей в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Члены семей, получающие средства на проведение ремонта, обязаны своевременно информировать уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справки, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, и органы социальной защиты населения об изменении информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с настоящих Правил.

Приложение N 1



семей военнослужащих,
потерявшим кормильца

Заявление о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома

В орган социальной защиты населения

от гражданина(ки) ______________________

(ф.и.о.)

проживающего(ей) по адресу: ____________

_____________________________________,

_____________________________________

(данные документа, удостоверяющего личность заявителя,

_____________________________________

серия, номер, кем и когда выдан)

Прошу выплатить мне как члену семьи военнослужащего, потерявшему кормильца, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" средства на проведение ремонта принадлежащего мне индивидуального жилого дома по адресу: _______

_________________________________

С Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313, ознакомлен(а) и обязуюсь соблюдать установленные требования.

Подтверждаю, что сведения, сообщенные мной и всеми нижеподписавшимися членами семьи, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи.

Денежные средства прошу перечислить ____________________________________________

(указываются банковские реквизиты счета

в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес)

Состав семьи (заполняется на каждого члена семьи, имеющего право на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца):

1) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

(кем и когда выдан)

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

2) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________

серия _____________________________ N ________________________________________

выдан _______________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Проживает по адресу: __________________________________________________________

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

3) ________________________________ __________________________________________

(степень родства)(ф.и.о.)

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________

серия _____________________________ N ________________________________________

выдан _______________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Проживает по адресу: __________________________________________________________

___________________________________________

(дата)(подпись члена семьи)

___________________________________________

(дата)(подпись заявителя)

Приложение N 2

к Правилам обеспечения проведения ремонта
индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам
семей военнослужащих,
потерявшим кормильца

(Корешок)

СПРАВКА
о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца

СПРАВКА
о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца

серия______________ N_________________

_____________________________________

_____________________________________

(наименование уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, выдавшего справку,

_____________________________________

_____________________________________

его почтовый адрес или номер войсковой части)

выдана справка ________________________

(ф.и.о., степень родства с погибшим (умершим)

погибшего (умершего) военнослужащего

_____________________________________

_____________________________________

(гражданина, проходившего военную службу)

_____________________________________,

_____________________________________,

(ненужное зачеркнуть)

(ненужное зачеркнуть)

проживающему(ей) по адресу: ____________

_____________________________________,

_____________________________________,

в том, что он (она) имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с "_______" _____________ 200__ г.

(дата)

(дата)

Справка выдана для представления в _____________________________________

(подпись)(ф.и.о.)

(наименование уполномоченного органа,

_____________________________________

который будет производить выплату)

(дата)

М.П.

Начальник (командир) ____ ______________

(подпись)(ф.и.о.)

Справку получил(а) ________ ____________

(подпись)(ф.и.о.)

""______________________ 200 __ г.

(дата)

М.П.

Ключевые моменты Положения, утвержденного Постановлением Правительства №313 от 16 апреля 2012 года

Постановление Правительства №313 о лицензировании направлено на деятельность частных предпринимателей и юридических лиц в сферах производства, использования или обслуживания криптографических средств (СКЗИ). Контролирующие органы осуществляют жесткий контроль за исполнением требований Положения, регламентирующих работу отдельно взятой организации. В этой статье мы приводим основные положения постановления правительства №313 от 16 апреля 2012 года на которые следует обратить внимание организациям, планирующим получать или продлевать лицензии ФСБ.

Что регулирует ПП 313 в области криптографической защиты информации?

Положение, дополняющее закон № 99-ФЗ, определяет перечень требований, предъявляемых к оборудованию и штатному персоналу компании-соискателя. Род деятельности лицензиата, согласно Постановлению Правительства 313 от 16.04.2012 г., должен соответствовать одной из перечисленных категорий:

  1. Проектирование, изготовление, модернизация/ремонт систем информационной безопасности;
  2. Инсталляция, эксплуатация и обслуживание средств криптографической защиты;
  3. Перепродажа, передача или распространение СКЗИ.

В обычной практике Постановление Правительства РФ 313 о лицензировании регламентирует полномочия и сферу контроля проверяющих инстанций. К распространенным ситуациям относится и расширение компаниями ассортимента услуг или товаров за счет средств информационной безопасности. Плановые проверки, как и процедура получения лицензии, учитывают:

  • реальную подготовку специалистов, работающих с СКЗИ;
  • наличие в полном объеме заявленного в документации оборудования и программного обеспечения, входящих в систему информационной безопасности;
  • актуальность Гостов и сертификатов, используемых компанией в своей деятельности.

В целом, пункты Положения раскрывают порядок действий, необходимых для получения официально подтвержденного ФСБ разрешения на использование организацией систем криптографии. На региональном уровне конкретные процедуры могут отличаться незначительными нюансами.

Требования, предъявляемые к штату сотрудников лицензиата

Особое внимание Постановление Правительства №313 от 16.04.2012 уделяет квалификации кадров соискателя, законности и правильности их оформления. Сотрудники, привлекаемые к работе с конфиденциальными данными и системами безопасности, должны соответствовать определенным требованиям:

  • иметь профильное образование или пройденную переподготовку, подтвержденную дипломом государственного образца и отвечающую ПП 313 в области криптографической защиты информации;
  • рабочий стаж в лицензируемой сфере должен быть не менее 3-5 лет;
  • состоять в штате на постоянной основе.

Заблаговременное прохождение специалистами организации профессиональной переподготовки по направлению «Информационная безопасность» позволит упростить и ускорить получение разрешительных документов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 313 о лицензировании.

Похожие публикации