Спасательные формирования мчс. III. Применение спасательных воинских формирований. b) в режиме повышенной готовности

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. N 643 "О гражданской обороне" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 1756);

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671);

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 547 "О знамени войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2414);

абзац пятый описания типового образца Боевого знамени воинской части, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1422 "О Боевом знамени воинской части" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5564);

Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 1047 "О штатной численности военнослужащих и гражданского персонала войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4525);

абзац тридцать шестой подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1577 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по " и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6903) в части, касающейся внесения изменения в абзац восьмой;

8. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Д. МЕДВЕДЕВ

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 01.01.01 г. N 1265

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ МИНИСТЕРСТВА

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования) предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

2. Спасательные воинские формирования являются составной частью сил гражданской обороны.

3. Спасательные воинские формирования в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. N 61-ФЗ "Об обороне" могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.

4. Спасательные воинские формирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации, международными договорами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи спасательных воинских формирований

5. Основными задачами спасательных воинских формирований являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

III. Применение спасательных воинских формирований

6. Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.

8. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований определяется приказами и директивами Министра.

9. Приведение спасательных воинских формирований в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации.

10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также:

а) в мирное время - соответствующими планами действий спасательных воинских формирований, утверждаемыми Министром и начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) в военное время - Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.

13. Привлечение спасательных воинских формирований к участию в войсковых учениях, проводимых Министерством обороны Российской Федерации, осуществляется по согласованию с МЧС России.

14. Организационно-штатная структура спасательных воинских формирований утверждается Министром.

15. Основной структурной единицей спасательных воинских формирований, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является спасательный центр.

16. Дислокация спасательных воинских формирований в установленном порядке определяется Министром по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Организация деятельности спасательных

воинских формирований

17. Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации.

18. Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр:

а) спасательными воинскими формированиями центрального подчинения - непосредственно;

б) спасательными воинскими формированиями регионального подчинения - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Полномочия Министра в части, касающейся управления спасательными воинскими формированиями, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

20. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасательных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.

V. Комплектование и подготовка спасательных

воинских формирований

21. Комплектование спасательных воинских формирований специалистами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет выпускников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России, специалистами иных специальностей - за счет выпускников других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

22. Комплектование спасательных воинских формирований солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 01.01.01 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 01.01.01 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

23. Комплектование спасательных воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

24. Выделение призывных ресурсов для спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.

25. В мирное время с учетом специфики решаемых задач спасательные воинские формирования подлежат комплектованию по должностям, определяющим боевую способность указанных формирований, гражданами Российской Федерации, имеющими по результатам медицинского освидетельствования категории годности к военной службе А и Б.

26. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается Министром.

27. Спасательные воинские формирования комплектуются гражданским персоналом.

28. Штатная численность гражданского персонала устанавливается Президентом Российской Федерации.

29. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, утверждается Министром.

30. Трудовые отношения гражданского персонала спасательных воинских формирований регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.

31. Подготовка спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

32. Подготовка офицеров спасательных воинских формирований осуществляется в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России, а также в других федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

33. Подготовка сержантов и солдат-специалистов для спасательных воинских формирований в мирное (военное) время осуществляется в спасательных воинских формированиях, учебных центрах МЧС России.

34. Воспитательная работа в спасательных воинских формированиях, информационное обеспечение и организация досуга военнослужащих и членов их семей осуществляются начальниками указанных формирований и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе .

VI. Обеспечение деятельности спасательных

воинских формирований

35. Финансовое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований , предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.

36. Государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов для военнослужащих спасательных воинских формирований, предусматриваются Правительством Российской Федерации в государственном оборонном заказе.

37. Специальное, тыловое и техническое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.

38. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов , специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности спасательных воинских формирований осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 01.01.01 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 01.01.01 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 01.01.01 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.

39. Обслуживание, текущий и капитальный ремонт вооружения, военной и специальной техники, специальных приборов, средств и имущества спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России на указанные цели.

40. Организация и выполнение воинских перевозок спасательных воинских формирований осуществляются в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России.

41. Обеспечение спасательных воинских формирований в военное время осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

42. На военнослужащих спасательных воинских формирований распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Утверждены

Указом Президента

Российской Федерации

от 01.01.01 г. N 1265

СТРУКТУРА И СОСТАВ

СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

─────┬───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────

N │ Структурная единица │ Количество

─────┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────

1. Орган управления спасательными воинскими формированиями 1

Структурное подразделение центрального аппарата

Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

2. Орган управления спасательными воинскими формированиями 8

Структурное подразделение регионального центра по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий

3. Орган управления спасательными воинскими формированиями 83

Структурное подразделение органа, специально

уполномоченного решать задачи гражданской обороны и

задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, по субъекту Российской Федерации

4. Спасательный центр 10

5. Авиационно-спасательный центр 4

6. Орган обеспечения управления спасательными воинскими 1

формированиями - структурное подразделение Национального

центра управления в кризисных ситуациях

7. Орган обеспечения управления спасательными воинскими 8

формированиями - структурное подразделение центра

управления в кризисных ситуациях регионального центра по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий

8. Центр обеспечения пунктов управления Министерства 1

Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

9. Федеральное государственное образовательное учреждение 1

высшего профессионального образования "Академия

гражданской защиты Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий" в форме

военного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение

к Указу Президента

Российской Федерации

от 01.01.01 г. N 1265

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 01.01.2001 N 919)

1. В абзаце первом пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 21, ст. 2469; 1997, N 24, ст. 2739; 2003, N 47, ст. 4520):

а) слова "пограничных войск," и ", Железнодорожных войск Российской Федерации" исключить;

б) слова "Войск гражданской обороны Российской Федерации" заменить словами "спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

2. В абзаце втором пункта 3 Положения о флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1231 "О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5589; 2009, N 51, ст. 6285), слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований МЧС России".

3. Пункт 4 Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 901 "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3840; 2002, N 33, ст. 3195; 2003, N 47, ст. 4520; 2005, N 32, ст. 3274), изложить в следующей редакции:

"4. Взаимоотношения военного округа с дислоцированными на его территории объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-техническими, дорожно-строительными и спасательными воинскими формированиями, органами федеральной службы безопасности и федеральными органами государственной охраны (далее именуются - другие войска, воинские формирования и органы) осуществляются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации и федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят указанные войска, воинские формирования и органы, а также в соответствии с директивами Генерального штаба.".

4. В Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18, ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49, ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; N 13, ст. 1741):

а) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящим Положением определяются порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 01.01.01 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее именуется - Федеральный закон), в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы (далее именуется - контракт) и прекращения его действия, а также регулируются другие вопросы в соответствии с федеральным законодательством.";

б) в абзаце первом пункта 4 статьи 3 слова "Государственной противопожарной службы" заменить словами "федеральной противопожарной службы".

5. Второе предложение абзаца первого пункта 1 Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318 "Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 7, ст. 797; 2003, N 47, ст. 4520), изложить в следующей редакции: "Органы безопасности в войсках в пределах своих полномочий обеспечивают безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в федеральном органе государственной охраны, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях (далее именуются - объекты оперативного обеспечения).".

6. В пункте 1 Положения о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1292 "Об утверждении Положения о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3058; 2003, N 47, ст. 4520; 2005, N 32, ст. 3274), слова "войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожностроительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти" заменить словами "инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

7. Утратил силу с 30 июня 2012 года. - Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 919.

8. В Указе Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267) и в Положении о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном этим Указом:

а) в Указе:

абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;";

в абзаце втором пункта 4 слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

б) в Положении:

в абзаце первом пункта 3 слова "войска гражданской обороны" заменить словами "спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования)";

в пункте 8:

в абзаце тринадцатом подпункта 1 слова "о войсках гражданской обороны" заменить словами "о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

в подпункте 3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"планирование в установленном порядке действий и применение спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;";

в абзацах четырнадцатом и двадцать первом слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

"создание и подготовку специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;";

в подпункте 4:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления и спасательных воинских формирований, а также мобилизационной готовности подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России;";

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце двадцать седьмом слова "спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

в абзацах сороковом и сорок шестом слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

дополнить абзацем следующего содержания:

"поддержание в готовности к действиям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России и военизированных горноспасательных частей.";

в пункте 9:

в подпункте 14 слова "для войск гражданской обороны" заменить словами "для спасательных воинских формирований";

дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

"16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.";

дополнить пунктами 1следующего содержания:

"11.1. Назначение сотрудников федеральной противопожарной службы на должности высшего начальствующего состава и военнослужащих спасательных воинских формирований на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, и освобождение от этих должностей, а также продление указанным сотрудникам и военнослужащим срока службы осуществляет Президент Российской Федерации.

11.2. Увольнение сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности высшего начальствующего состава, осуществляется Министром после их освобождения от должности Президентом Российской Федерации, а военнослужащих спасательных воинских формирований, замещающих должности высших офицеров либо должности высшего начальствующего состава в федеральной противопожарной службе, - в порядке, установленном законодательством о военной службе.

11.3. Перечни типовых воинских должностей в спасательных воинских формированиях и типовых должностей в федеральной противопожарной службе, а также соответствующих им воинских и специальных званий утверждает Президент Российской Федерации по представлению Министра.";

в пункте 12:

в подпунктах 5, 9, 13, 15 и 16 слова "войска гражданской обороны" заменить словами "спасательные воинские формирования" в соответствующем падеже;

в подпункте 17:

в абзаце втором слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"о назначении на должности и освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а также о назначении на воинские должности и освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами спасательных воинских формирований;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам федеральной противопожарной службы и воинских званий высших офицеров военнослужащим спасательных воинских формирований;

о продлении срока службы сотрудникам федеральной противопожарной службы, замещающим должности высшего начальствующего состава, и военнослужащим спасательных воинских формирований, замещающим должности высших офицеров, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

о назначении исполняющими обязанности по вакантным должностям, подлежащим замещению лицами высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы и высшими офицерами спасательных воинских формирований, сроком до шести месяцев;

об утверждении перечней типовых должностей в спасательных воинских формированиях и типовых должностей в федеральной противопожарной службе, а также соответствующих им воинских и специальных званий;";

в подпункте 18 слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

в подпункте 19 слова "подразделений и воинских частей войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

в подпунктах, 24 и 25 слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований";

подпункт 27 изложить в следующей редакции:

"27) учреждает с учетом особенностей функционирования МЧС России нетиповые должности, соответствующие по своему статусу типовым должностям федеральной противопожарной службы и типовым должностям спасательных воинских формирований;";

дополнить подпунктом 27.1 следующего содержания:

"27.1) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей в спасательных воинских формированиях и должностей рядового и начальствующего состава в федеральной противопожарной службе, а также соответствующих им воинских и специальных званий на основании утвержденных в установленном порядке перечней типовых должностей в спасательных воинских формированиях и в федеральной противопожарной службе;";

в подпунктахслова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований".

9. В Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 627 "Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2243; 2008, N 17, ст. 1817; 2009, N 23, ст. 2798) и в Положении об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном этим Указом:

а) из преамбулы Указа слова "другими войсками," исключить;

б) в Положении:

из пункта 3 слова "другими войсками," исключить;

из абзацев первого и второго пункта 18 слова "других войск," исключить;

из пункта 23 слова "другими войсками," исключить.

10. В Указе Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 "О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия" (приложение N 1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1194):

а) в пунктах 7 и 25 раздела II слова "войсках гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

б) в пунктах 3, 4, 13, 15 и 18 раздела III слова "войска гражданской обороны" заменить словами "спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующем падеже;

в) в пунктах 5 и 23 раздела IV слова "войска гражданской обороны" заменить словами "спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующем падеже;

г) в пункте 31 раздела X слова "войск гражданской обороны" заменить словами "спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

6. Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.

8. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований определяется приказами и директивами Министра.

9. Приведение спасательных воинских формирований в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации.

10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также:

а) в мирное время - соответствующими планами действий спасательных воинских формирований, утверждаемыми Министром;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в военное время - Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.

Гражданской обороны и предназначенные для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Являются составной частью сил гражданской обороны . .

Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации . Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр по чрезвычайным ситуациям. Деятельность спасательных воинских формирований регламентирована Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2011 г. № 1265 « О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

История

  • Подразделение центрального аппарата МЧС России:

Отдел спасательных воинских формирований Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России.

  • Региональные центры:

Центральный региональный центр;

Южный региональный центр;

Северо-Западный региональный центр;

Приволжский региональный центр;

Уральский региональный центр;

Сибирский региональный центр;

Дальневосточный региональный центр.

  • 85 Главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации.
  • Спасательные центры МЧС России:

- [цсоор.рф/ Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»];

Донской спасательный центр;

  • Авиационно-спасательные центры МЧС России:

Жуковский авиационно-спасательный центр;

Северо-западный авиационно-спасательный центр;

Северо-Кавказский авиационно-спасательный центр;

Приволжский авиационно-спасательный центр;

Южный авиационно-спасательный центр;

Красноярский авиационно-спасательный центр;

Уральский авиационно-спасательный центр

Хабаровский авиационно-спасательный центр.

  • Органы обеспечения управления:

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России ;

Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России.

  • Образовательное учреждение:

Задачи

Основными задачами спасательных воинских формирований МЧС России являются :

в мирное время:

  • проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;
  • использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения в области гражданской обороны;
  • участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:

  • участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;
  • участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов , а также в гуманитарном разминировании;
  • участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;
  • участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;
  • осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму .

в военное время:

  • участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
  • участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
  • участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;
  • участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения ;
  • участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Напишите отзыв о статье "Спасательные воинские формирования МЧС России"

Примечания

Отрывок, характеризующий Спасательные воинские формирования МЧС России

– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»

Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.
Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых.
Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком. Но Алпатыч любил колокольчики и бубенчики в дальней дороге. Придворные Алпатыча, земский, конторщик, кухарка – черная, белая, две старухи, мальчик казачок, кучера и разные дворовые провожали его.
Дочь укладывала за спину и под него ситцевые пуховые подушки. Свояченица старушка тайком сунула узелок. Один из кучеров подсадил его под руку.
– Ну, ну, бабьи сборы! Бабы, бабы! – пыхтя, проговорил скороговоркой Алпатыч точно так, как говорил князь, и сел в кибиточку. Отдав последние приказания о работах земскому и в этом уж не подражая князю, Алпатыч снял с лысой головы шляпу и перекрестился троекратно.
– Вы, ежели что… вы вернитесь, Яков Алпатыч; ради Христа, нас пожалей, – прокричала ему жена, намекавшая на слухи о войне и неприятеле.
– Бабы, бабы, бабьи сборы, – проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшей рожью, где с густым, еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных пелей, на которых кое где начинали зажинать, и делал свои хозяйственные соображения о посеве и уборке и о том, не забыто ли какое княжеское приказание.
Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город.
По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле.
Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча.
Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом.
Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. Увидав Алпатыча, он подошел к нему.
– Добро пожаловать, Яков Алпатыч. Народ из города, а ты в город, – сказал хозяин.
– Что ж так, из города? – сказал Алпатыч.
– И я говорю, – народ глуп. Всё француза боятся.
– Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч.
– Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет!
Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать.
Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы.
С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга.
У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром.
– Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников…
– Да ну, будет, – говорил другой.
– А мне что за дело, пускай слышит! Что ж, мы не собаки, – сказал бывший исправник и, оглянувшись, увидал Алпатыча.
– А, Яков Алпатыч, ты зачем?
– По приказанию его сиятельства, к господину губернатору, – отвечал Алпатыч, гордо поднимая голову и закладывая руку за пазуху, что он делал всегда, когда упоминал о князе… – Изволили приказать осведомиться о положении дел, – сказал он.
– Да вот и узнавай, – прокричал помещик, – довели, что ни подвод, ничего!.. Вот она, слышишь? – сказал он, указывая на ту сторону, откуда слышались выстрелы.
– Довели, что погибать всем… разбойники! – опять проговорил он и сошел с крыльца.
Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма.
– Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему:
– Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот…
Он дал бумагу Алпатычу.
– А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас.
– Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая:
«Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.)
Народ беспокойно сновал по улицам.
Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми.
Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч.
– До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!..
– За что? – спросил Алпатыч.
– Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил!
Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки.

военный служба контракт спасательный

Спасательные воинские формирования постоянной готовности структурно входят в состав МЧС России и являются государственной военизированной организацией, включающей в себя воинские формирования - соединения, воинские части и другие организации. Официальным символом принадлежности к государственной военизированной организации является знамя. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2000 г. N 162-ФЗ "О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знамени внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" спасательным воинским формированиям постоянной готовности МЧС России вручается знамя. Изменения наименования заносятся в Грамоту Президента РФ к знамени и наносятся на знаменную скобу.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности решают специальные задачи мирного и военного времени. Такие формирования задействуются на аварийно-спасательных и неотложных работах в зонах крупных аварий и катастроф, для обнаружения и обозначения районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также в ходе специальных мероприятий по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий. В этих целях спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС оснащаются современной специальной и инженерной техникой. Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), разработан "ГОСТ Р. 42.0.02-2001. Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий", который принят и введен действие постановлением Госстандарта России от 7 августа 2001 г. N 320-ст. В нем даны определения специальной техники спасательных воинских формирований.

К специальной технике относятся машины, механизмы, позволяющие проводить и обеспечивать аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, как на суше, так и под водой. Это средства:

  • - малой механизации;
  • - землеройные и подъемные машины и механизмы;
  • - водолазное оборудование;
  • - машины для проведения санитарной, специальной обработки и обеззараживания;
  • - медицинские и пожарные машины;
  • - машины для ведения различных видов разведки;
  • - а также летательные аппараты различного назначения.

Согласно настоящему закона, Федеральному закону от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ "Об оружии" для решения боевых и оперативно-служебных задач на вооружении спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России находится боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Оно предназначено для защиты населения и самих военнослужащих спасательных воинских формирований от нападения противника и приравненных к ним вооруженных формирований на своей территории, а также для охраны и обороны важных хозяйственных объектов.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, как государственная военизированная организация, имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 N 1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях".

К боевому стрелковому и холодному оружию войск гражданской обороны относятся пистолеты, автоматы, винтовки и карабины, ручные пулеметы, штык-ножи и т.д.

Кроме того, Министр МЧС России на основании Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 имеет право награждать военнослужащих спасательных воинских формирований постоянной готовности огнестрельным и холодным оружием. Порядок награждения установлен постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 N 718 "О награждении оружием граждан Российской Федерации".

На основании постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации" военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих. Бланк удостоверения изготавливается по единому образцу для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и оформляется на русском языке.

МЧС России определяет условия, которым регулируется порядок заполнения, выдачи, учета и хранения бланков удостоверения личности военнослужащего РФ. Бланк удостоверения является документом строгой отчетности. Образцы печатей, штампов и личных фотографий, необходимых для оформления удостоверения, устанавливаются МЧС России.

Удостоверение выдается военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности из состава офицеров, прапорщиков и мичманов в индивидуальном порядке под роспись в документе по учету бланков удостоверения на период пребывания военнослужащего на военной службе. Оно содержит следующие сведения о военнослужащем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личный номер, присвоенные воинские звания и занимаемые воинские должности. В бланке удостоверения предусматриваются графы, в которые вносятся сведения о разрешении ношения личного оружия, перерегистрации удостоверения, а также особые отметки (о прохождении дактилоскопической регистрации, группе крови и т.д.). Изъятие у военнослужащего удостоверения, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, не допускается.

Военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России выдается международный отличительный знак гражданской обороны. Согласно "Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов", подписанного в г. Женеве 8 июня 1977 г., международным отличительным знаком гражданской обороны является равносторонний голубой треугольник на оранжевом фоне, когда он используется для защиты организаций гражданской обороны, их персонала, зданий и материальной части, а также гражданских убежищ.

На основании Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России войска граждан РФ и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) данных формирований, военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

Военнослужащий спасательных воинских формирований постоянной готовности может быть переведен к новому месту военной службы в МЧС России или его территориальные органы по служебной необходимости, в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями и в связи с плановой заменой. Такой перевод также может быть произведен по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, по семейным обстоятельствам или по личной просьбе.

Военнослужащие спасательных воинских формирований постоянной готовности также могут проходить военную службу не на воинских должностях без приостановления им военной службы.

Направление на не воинские должности без приостановления военной службы осуществляется с согласия военнослужащих на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей МЧС России, с освобождением от занимаемых воинских должностей.

Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющими воинское звание офицера и прослужившими на офицерских должностях 10 лет и более. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены.

О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления ими военной службы, и которые могут замещаться высшими офицерами, а также общая численность должностей, которые могут замещаться полковниками и им равными, определяются Президентом РФ.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления ими военной службы, и которые могут замещаться военнослужащими в воинских званиях до полковника включительно и ему равными, определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по представлениям организаций.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» спасательные воинские формирования постоянной готовности являются составной частью сил обеспечения безопасности. Их деятельность направлена на защиту территории России и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. В зависимости от периода, во время которого действуют спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, меняются их основные задачи. В мирное время в повседневной деятельности спасательные воинские формирования постоянной готовности, находясь в местах постоянной дислокации, осуществляют мероприятий по поддержанию своих соединений, воинских частей и организаций в готовности к выполнению задач, определенных Планом гражданской обороны РФ. Они также занимаются накоплением, размещением, хранением и своевременным обновлением вооружения, техники, других материально-технических средств, предназначенных для развертывания войск и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России принимают также участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовку сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обучению населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях. Важным направлением их деятельности является участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях, а также технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В мирное время спасательные воинские формирования принимают участие в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий органов МЧС России и планами действий своих соединений, воинских частей и организаций. Привлечение к ликвидации чрезвычайной ситуации спасательных воинских формирований осуществляется в случае необходимости в порядке, определяемом Правительством РФ на основании указа Президента РФ. Такие действия были осуществлены, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966, когда спасательные воинские формирования были задействованы в тушении лесных пожаров.

Во время ликвидации чрезвычайных ситуаций на спасательные воинские формирования возлагается ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним. Обладая специальной техникой, они проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, с которыми у России имеются соответствующие договоры.

Возможности спасательных воинских формирований МЧС России позволяют осуществлять работы по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий, а также участвовать в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими материальными средствами и услугами, а также в оказании доврачебной медицинской помощи. Они принимают участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций и в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Специалисты спасательных воинских формирований осуществляют проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, принимают участие в локализации и ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров.

Являясь государственной военизированной организацией, имеющей вооружение, спасательные воинские формирования обеспечивают сохранность грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи.

В военное время на спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, прежде всего, возлагается ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним. Инженерные подразделения проводят пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов.

В очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления спасательные воинские формирования проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивают ввод туда сил гражданской обороны. В ходе боевых действий реально оперативное проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий возможно лишь силами спасательных воинских формирований. В этих условиях они принимают участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.

Восстановление объектов жизнеобеспечения населения, выполнение отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла являются задачами спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России.

Для выполнения объема задач, которые стоят перед спасательными воинскими формированиями постоянной готовности МЧС России, необходимо большое количество специалистов различного профиля.

Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах", постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации".

Комплектование войск также осуществляется на основании положения о формировании федеральных кадровых резервов Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, войск гражданской обороны и Федерального агентства специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ.

С гражданином, поступающим на военную службу, на должности офицеров, прапорщиков и мичманов, а также ряда должностей сержантов и солдат, заключается письменный контракт по типовой форме. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

Комплектование спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России сержантами и солдатами осуществляется также по призыву. Ему подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет тех, кто будет служить в войсках гражданской обороны.

Ряд должностей и специальностей в спасательных воинских формированиях постоянной готовности МЧС России занят гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). В число квалификационных требований к должностям гражданского персонала спасательных воинских формирований входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Спасательные воинские формирования

Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. в МЧС России была организована работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7230 военнослужащих.

Подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты:

федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Указ);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1113 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

приказ МЧС России от 28.11.2011 № 704 «О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265».

Таким образом, в 2011 году завершена реорганизация войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.

формирование на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – СВФ);.

утверждены:

Положение о СВФ;

структура и состав СВФ.

Установлена штатная численность военнослужащих СВФ в количестве 7230 единиц, гражданского персонала - в количестве 17 220 единиц.

СВФ предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны.

СВФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.

Основными задачами СВФ являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности СВФ к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при ЧС, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны ЧС, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Применение СВФ в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

Организация деятельности СВФ

Руководство СВФ осуществляет Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Управление СВФ осуществляет Министр:

а) центрального подчинения - непосредственно;

б) регионального подчинения - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Полномочия Министра в части, касающейся управления СВФ, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Рассмотрение важнейших вопросов деятельности СВФ осуществляется коллегией МЧС России и военным советом СВФ .

Комплектование и подготовка СВФ

Комплектование СВФ специалистами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС осуществляется за счет выпускников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России, специалистами иных специальностей - за счет выпускников других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Комплектование солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Комплектование СВФ военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СВФ формирования комплектуются также гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Президентом Российской Федерации.

Подготовка СВФ осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

Обеспечение деятельности СВФ

Финансовое обеспечение СВФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.

Специальное, тыловое и техническое обеспечение СВФ осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.

Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности СВФ осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.

На военнослужащих СВФ распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

СТРУКТУРА И СОСТАВ СВФ МЧС России

Структурная единица

Количество

Орган управления СВФ - структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Орган управления спасательными воинскими формированиями - структурное подразделение регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Орган управления СВФ - структурное подразделение органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, по субъекту Российской Федерации

Спасательный центр

Авиационно-спасательный центр

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение Национального центра управления в кризисных ситуациях

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение центра управления в кризисных ситуациях регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Центр обеспечения пунктов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в форме военного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Общая группировка спасательных воинских формирований МЧС России составляет 7230 военнослужащих, в том числе в спасательных центрах 4460 военнослужащих, из них на ежедневное дежурство заступает 439 человек и 130 единиц техники.

Группировка организационно состоит из 10 спасательных воинских формирований МЧС России (294 ЦСООР, 179 СЦ МЧС России, 996 СЦ (ЦРЦ), 346 СЦ (СЗРЦ), 495 СЦ (ЮРЦ), 1001 СЦ (ПРЦ), 978 УСЦ (УРЦ), 653 СЦ (СРЦ), 1042 и 1043 СЦ (ДВРЦ)), 4 авиационно-спасательных центров (АСЦ (г. Жуковский, Московская область), АСЦ (п. Сокол, Владимирская область), АСЦ (г. Красноярск), АСЦ (г. Хабаровск), Центр обеспечения пунктов управления (ЦОПУ). Кроме того, предусмотрено прохождение военной службы в Центральном аппарате МЧС России, территориальных органах, Академии гражданской защиты, Национальном центре управления в кризисных ситуациях и его филиалах.

Спасательные воинские формирования МЧС России осуществляли мероприятия по подготовке к выполнению мероприятий ГО.

Проведенными проверками и учениями подтверждена готовность спасательных воинских формирований МЧС России к действиям по предназначению как в мирное, так и в военное время.

Спасательные воинские формирования МЧС России в 2011 г. были оснащены новыми образцами вооружения, техники и имущества, в том числе палаточными городками.

Приказом МЧС России от 17.10.2011 № 604 утверждены уставы федеральных государственных казенных учреждений (8 спасательных центров регионального подчинения), регламентирующие порядок управления ими, организацию деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.

Организована работа по внесению изменений в приказы МЧС России, методические и справочные документы, учебные пособия.

Мероприятия, выполненные в спасательных воинских формированиях МЧС России по подготовке, комплектованию личным составом, оснащению техникой, имуществом и инструментом позволяют выполнять задачи по предназначению в мирное и военное время на любой местности в установленные сроки

Похожие публикации