Укладка тротуарной плитки на бетонное основание (бетон) своими руками: как положить (класть) правильно — пошаговая инструкция. Технология укладки тротуарной плитки на бетон Укладка тротуарной плитки на клей

Сегодня мы с вами поговорим на тему – укладка тротуарной плитки на бетонное основание. Самый распространенный способ, это укладка на утрамбованную песчаную подушку. Но в тех местах, где наблюдается высокая проходимость (детские площадки) или нагрузка (автомобильные стоянки), следует тротуарную плитку укладывать на надежное и подготовленное основание из бетона.

Также бетонную стяжку используют на нестабильных грунтах или глинистых почвах.

Плюсы и минусы укладки плитки на бетон

Принцип монтажа напоминает укладку кафельной плитки на бетонную стяжку, в результате использовании такой технологии вы получаете ряд преимуществ.


К минусам относят:


Технология монтажа бетонного основания

Всю технологию заливки бетонного основания можно разделить на два этапа:

  1. Подготовительный этап. Процесс армирования и заливки бетона.

И так начинаем с разметки участка. Здесь вы можете включить свою фантазию и нарисовать на бумаге любые формы и конфигурации зон отдыха, парковочных мест или тропинок на вашем земельном участке. После того как вы все продумали и нарисовали, переносим этот чертеж на участок.

  1. Когда мы все разметили и определились со способом укладки бордюров. Вырываем траншею разного уровня дна. Очищаем дно от корней, мусора и камней. Для того, чтобы свести к нулю перемешивание щебня с землей можно использовать геотекстиль, он также не дает прорастать корням трав и растений. Затем засыпаем щебень и трамбуем. Как было выше сказано минимальная толщина 10 см. После чего делаем 2 см. слой песка (песок + цемент). Для того чтобы предотвратить проникновение влаги на бетонные элементы из земли, делают слой гидроизоляции. Если используем рубероид, то достаточно одного слоя, а если полиэтиленовая пленка, то используем два слоя.

Мы с вами рассмотрим случай, когда мы сразу устанавливаем бордюры и лотки ливневой системы, они и будут играть роль опалубки для бетонного основания. После того как песчано-щебневое основание готово, с помощью цементного раствора выставляем бордюры по уровню, и закладываем лотки ливневки.

Армирование дорожек с маленькой динамической нагрузкой проводят в один слой. Армирование производят арматурными или проволочными сетками.

Для дорожек уровень сетки должен располагаться на глубине 2-3 см от верхнего края бетона. Для этого можно использовать подставки из бетона или пластика.

Если у нас толщина бетонного основания составляет 15 см, то предварительно заливаем слой 12 см. укладываем решетку армирования и заливаем оставшиеся 3 см бетонного раствора.

Армирование площадок с большой динамической нагрузкой проводят в 2 слоя. Первый слой укладывается на подставки высотой 2-3 см., а верхние на специальные приспособления (пауки, столики).

Сетки укладываются внахлест, минимум одна секция. Верхний слой так же распологается на глубине 2-3 см., от верхнего края бетонного основания.

Это просто доски, уложенные по всей длине, после заливки они демонтируются, а перед укладкой тротуарной плитки на бетон эти швы заполняются эластичным составом.

Эти швы компенсируют расширение и сжатие бетона, при резких изменениях температуры, что позволяет бетонной поверхности не растрескиваться и не вздуваться.

Дренажную систему обязательно следует предусмотреть. Как выше было сказано, можно бордюры ниже опустить, или оставить небольшое расстояние между бордюром и бетонной поверхностью.

Некоторые специалисты уже готовый залитый бетон сверлят с интервалом 20-30 см, по всей поверхности и заполняют отверстия мелким гравием.

Так же можно использовать обрезки пластиковых или асбестовых труб. Их разрезают пополам и на сферической окружности делают отверстия.

Когда заливают раствор бетона, их устанавливают таким образом, чтобы сферическая часть было в слое подушки из гравия, а обрезанная была вровень с верхним уровнем бетонного основания. Перед укладкой плитки пространство труб так же засыпают мелким гравием.

Основание под заливку готово, армирующие элементы готовы, дренажная система так же готова – можно приступать к заливке раствора бетона.

При больших объемах, и удобном подъезде выгодней заказать готовый раствор, только стоит все обязательно подготовить.

Если нет такой возможности, то бетонный раствор готовят самостоятельно, при этом состав бетона выглядит так – щебень, песок и цемент смешивают в бетономешалке в соотношении 3:2:1 + вода. Заливку стоит производить сметанообразной консистенцией бетонного раствора непрерывно.

Верхний слой не должен содержать крупных фракций гравия. После заливки всю поверхность бетона закрывают пленкой до 1 недели и периодически поливают.

Швы между плитками заполняют гарцовкой и проливают водой, делают это до того как состав перестанет проседать. При использовании этого метода, вы в процессе укладки можете ходить по поверхности, а так же в случае выхода из строя одного из элемента, его легко и быстро можно заменить.

Песчано-цементный раствор приготавливают в соотношение 3 части просеянного песка и 1 часть цемента, все тщательно перемешивают с водой до получения сметанообразного раствора.

Раствор выкладывают на бетонную поверхность толщиной 2-3 см. Плитку укладывают и подбивают слегка резиновой киянкой. Следует как можно чаще проверять уровень горизонтали плитки.

Для этого используют строительный уровень. Этот способ укладки является бюджетным и неприхотливым. Его используют при обустройстве больших площадей. Швы так же заполняем гарцовкой или песком и не забываем проливать швы до полной усадки смеси или песка.

Плиточный клей. Клей покупают уже фасованный и перед использованием разводят небольшими порциями, так как он достаточно быстро схватывается. Клей следует использовать для наружных работ (улицы).

Именно по этой причине следует аккуратно выкладывать плитку. Разведенный клеевой раствор наносят толщиной 0.5-1 см. Швы рекомендуют заделывать так же клеевым раствором. Или песком и гарцовкой.

И один из самых главных вопросов, можно ли уложить тротуарную плитку на старую бетонную поверхность. Для начала следует осмотреть поверхность, если оно имеет большое количество дефектов (трещины, ямы, сколы), и уже не настолько прочное, то лучше всего заменить бетонное основание.

А если повреждения не значительные, то их следует зашпаклевать цементным раствором, а бугры и выступы сбить. А в целом после легкой реконструкции поверхности технология укладки остается такой же, как и при укладке плитки на бетонное основание.

В данном случае целесообразнее использовать клей в качестве связующего элемента.

Заключение

Укладки тротуарной плитки на бетонное основание, это надежная и проверенная технология обустройства площадок с повышенной динамической и статической нагрузкой.

Да стоимость резко возрастает за счет формирования бетонного основания, но срок эксплуатации намного больше, чем у песчано-щебневых оснований, что оправдает все ваши затраты. Подчеркнем, что только соблюдение всего технологического цикла обеспечит вам длительные эксплуатационные характеристики.

:
На моем загородном участке есть очень нужная старая бетонная дорожка. Бетон на ней постоянно трескается и все время приходится ремонтировать. Подскажите как на эту дорожку сверху уложить тротуарную плитку чтобы бетон не снимать.

Вистр
Лучше всего все-таки старый бетон раздолбить и убрать.
Затем сделать присыпку из среднего щебня, немного полить водой и утрамбовать.
Потом сделать присыпку песком, пролить его водой и дать уплотнится в течении суток.
Далее сделайте подушку из песка и укладывайте плитку.
Затрат и усилий для этого много не надо.
Если же Вы не хотите снимать старый бетон, то у Вас есть два способа.
Первый способ…
С укладкой нового бетонного слоя, а на него плитку.
Второй способ…
Сделать на старой дорожке песчаную подложку и на нее уложить тротуарную плитку.
Первый способ более трудоемкий и требует затрат.
Для этого удалите легко снимаемые куски бетона.
Затем на неснимаемых частях бетона сделайте насечку (углубления).
Из инструмента вполне подойдет обычный острый лом или зубило.
Дальше все хорошо прометите и смочите.
Потом можно укладывать цементный раствор с армирующей плоской сеткой,
а на него сажайте тротуарную плитку.
Второй способ без настилки нового слоя цементного раствора…
Оновную роль здесь играют бетонные бордюры, которые нужно установить
на боковых торцах дорожки.
Они должны быть прочно закреплены и их уровень должен быть выше
дорожки на высоту подсыпки и толщины плитки.
Т.е. получается бетонная опалубка.
Затем делаете подсыпку и укладываете тротуарную плитку.
Впоследствии Вы сможете выровнять плитку по необходимости.

ElzaKoch
Так как речь идёт о дорожке, по которой, как я полагаю, будут только ходить. Есть достаточно простой способ решения Вашей проблемы. В Вашем случае использовать тротуарную плитку не целесообразно, т.к. её укладка требует соблюдения определённой технологии, которая не предусматривает укладки такой плитки на готовую бетонную основу. Т.е. старую бетонную дорожку придётся демонтировать.
Вместо тротуарной плитки для отделки дорожки Вы можете использовать специальную керамическую плитку для уличных работ, клинкерную плитку или плитку для уличных лестниц. Такого вида плитки устойчивы к погодным условиям, истиранию, большим весовым нагрузкам. Прежде чем укладывать указанные виды плиток, приведите в порядок основание, т.е. старую бетонную дорожку. Поверхность бетонной дорожки необходимо очистить о грязи, пыли и выбоин. Зашпаклевать образовавшиеся вмятины и трещины. После этого необходимо провести армирование поверхности бетонной дорожки используя специальную ПВХ сетку, которая более пластична, по сравнению с металлической, и, следовательно, достаточно хорошо связывает бетонное покрытие.
Для укладки плитки можно использовать как цементную смесь (3 части песка и 1 часть цемента марки М-500), так и специальный клей для уличных работ, который можно приобрести в том же магазине, что и плитку. При укладку плитки на дорожке не забывайте делать компенсационный шов шир. 10мм, через каждые 5 метров. После укладки плитки и высыхания клея или раствора, необходимо провести зачистку швов от фракций.

Andreyko
Уложить тротуарную плитку на бетонное основание можно, но только либо на раствор, либо на клей. При укладке на бетон с применением песка и отсева существует вероятность того, что с приходом первых морозов уложенную плитку вздует. Поскольку избыточной влаге впитываться некуда, она будет находиться в песке или отсеве, а с приходом морозов эти материалы начнут вспучиваться.
Мой вам совет, не поленитесь удалить бетон, который после дробления можно будет использовать вместо крупного щебня, при устройстве подушки под плитку.

andreyvas
Согласен с вышеизложенными комментариями, в каждом из них есть резон. Так же, хочу предложить альтернативный вариант. Не класть тротуарную, а сделать бетонную плитку, это проще и экономически выгодней. Для этого необходимо изготовить форму, либо из досок, а лучше всего сварить из железного уголка квадратную форму для заливки размером примерно 60 см на 60 см, она же будет пригодна для изготовления отмостки. Удалите старый бетон, его обломки можно использовать в качестве щебня в новый. И при заливке армируйте плиты несколькими кусочками проволоки диаметром 5-6 мм. Просто и надежно.

tekton
Ваша старая бетонная дорожка — отличное основание для устройства тротуарной плитки. Плитку нужно ложить на гарцовку — смесь цемента с песком или с гранотсевом. Так как дорожка у Вас пешеходная, достаточное соотношение цемент — песок (отсев) 1:6. После того, как Вы уложите плитку на гарцовку, цемент с песком схватится и будет представлять собой монолит. Так что вероятность того, что под плиткой будет скапливаться вода и зимой подрывать плитку — невелика.

Nina
У меня родители на даче придумали восхитительный альтернативный вариант. Всю дорожку речными камешками выложили. Затрат нет, только на раствор! Поиск материала в настоящую охоту превратился, вся семья заболела. В лесу, на речке, на набережной только и рыскаешь глазами по земле в поисках гладенького камешка. Зато ходишь по этим дорожкам и почти каждый камень «в лицо» знаешь. Долговечность — сносу нет!

На территории частного дома, крупных магазинов, площадок для парковки автомобилей, необходимо покрытие, способное выдерживать повышенные нагрузки. Для решения задачи понадобится подушка из бетона. Разберемся, как положить тротуарную плитку на бетонное основание собственными силами, и обеспечить надежность и долговечность облицовки.

Можно ли укладывать на бетон?

Плитка для пешеходных дорожек, в основном, укладывается на подушку из песка и щебня, которое формируется прямо над грунтом. Но, такое основание не может выдерживать большой вес с нагрузками. Для благоустройства детских территорий, автомобильных парковок, пешеходных дорожек, применяют технологию укладки тротуарной плитки на бетонное основание. Подушка из бетона способна обеспечить надежность и прочность облицовочному покрытию.

Одним из важных аргументов в вопросе, можно ли укладывать тротуарную плитку на бетон, будет как прочность покрытия, так и его влагостойкость.

Методика укладки тротуарной плитки на бетонное основание имеет следующие преимущества:

  • способность принимать повышенные нагрузки;
  • устойчивость к непредвиденным повреждениям различного характера;
  • несложная технология монтажа;
  • можно обойтись собственными силами при укладке.

Можно класть тротуарную плитку на бетон, и при дальнейшей эксплуатации покрытие не просядет, если выполнять требования технологии монтажа.

Существуют и некоторые минусы при укладке тротуарной плитки на бетон:

  • монтаж более трудоемкий, если сравнивать с песчаной подушкой в сочетании со щебнем;
  • если оказался поврежденным один элемент покрытия, то при его удалении возникает вероятность повреждения соседних частей;
  • при несоблюдении правил монтажа тротуарной плитки на бетонное основание, подушка из бетона может раскрошиться после первого зимнего сезона.

Одной из основных неприятностей, для покрытия из бетона, является влага. При попадании влаги в трещинки плиток, и при их дальнейшем замерзании зимой, покрытие буквально разрывается изнутри. Деформированное покрытие может оторваться от основания. Поэтому, прежде чем приступить к укладке плитки на бетонное основание, необходимо позаботиться о качественном водоотводе и конструкции дренажа.

Класть тротуарную плитку на бетон можно, но необходимо грамотно выполнить монтаж покрытия.

Этапы монтажа

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с предложенным ниже видео по укладке тротуарной плитки на бетонное основание, а так же с пошаговыми рекомендациями. Важно соблюдать правила монтажа, чтобы не пришлось выполнять работу заново.

Тротуарная плитка на бетонное основание монтируется в несколько этапов:

  • проводятся подготовительные мероприятия, которые включают измерения и разметку обрабатываемой поверхности;
  • подготовка бетонной основы;
  • монтаж бордюра;
  • облицовка поверхности.

Если класть тротуарную плитку на бетон, согласно перечисленным этапам, то покрытие прослужит продолжительное время, и не потребует внепланового ремонта. Рассмотрим каждый этап работы подробнее.

Необходимые инструменты и приспособления для монтажа

Чтобы выполнить облицовочные работы, необходимо воспользоваться следующими приспособлениями и материалами:

  • емкость для замешивания раствора. Хорошо, если есть бетономешалка;
  • песок;
  • цемент (марки М500);
  • щебенка;
  • гидроуровни (2 штуки). Один прибор - 50 см, второй - 100 см;
  • приспособление для уплотнения основания (трамбовка). Можно использовать автоматику или ручной вариант;
  • веревку попрочнее, колышки для выполнения разметки границ покрытия;
  • кельма (специальная лопатка для нанесения раствора);
  • резиновый молоток;
  • поливной шланг;
  • грабли;
  • метла.

Инструменты с дополнительными приспособлениями подобраны, и можно приступать к следующему шагу.

Рассчитываем количество облицовочного материала

Чтобы исключить лишние затраты, и по завершении монтажа не остались неиспользованные элементы, необходимо выполнить разметку и подсчитать нужное количество тротуарной плитки на бетон. Благодаря правильным измерениям и расчетам вы получите качественное покрытие поверхности.

Позиция Принцип расчета
Плитки для тротуара Измерить периметр и площадь поверхности для облицовки. Количество плитки высчитывается по сумме всех площадей поверхностей, которые будут облицованы. К получившейся цифре нужно накинуть 10 %, при случаях брака или других непредвиденных обстоятельств
Строительные компоненты для насыпной основы Высчитывают с учетом толщины слоя подушки. Для подсчета берется площадь всей рабочей поверхности (в м²), и умножается на ширину будущего покрытия (в метрах).
Камень бордюрный Необходимая цифра представляет собой длину всех периметров, из которой вычитается длина мест, где поверхность примыкает к основанию
Компоненты для подушки из бетона Расчет зависит от плотности подушки. Так, если нужно сделать подушку из бетона марки В20 (для 1 м³), то понадобится примерно следующее количество компонентов: цемента - 320 кг, щебенки - 1150, песка - 770 кг. Воды уйдет, приблизительно, около 180 л

После расчетов можно приступать к основным подготовительным мероприятиям перед укладкой тротуарной плитки на отмостку из бетона.

Подготовительные мероприятия

От грамотно выполненной подготовки, перед тем как клеить тротуарную плитку на бетон, зависит качество и долговечность будущего покрытия.

Сначала готовят грунт:

  1. из размеченной рабочей поверхности вынимают почву (в глубину 25 см), таким образом, чтобы выйти за пределы разметки на толщину будущего бордюра, и накинуть еще 3 см. Из котлована нужно убрать камни и корневища растений;
  2. дно нужно разровнять граблями, затем полить шлангом и хорошо утрамбовать почву.

Изготовление бетонной подушки по шагам

Чтобы качественно положить тротуарную плитку на бетон, необходимо изготовить правильное основание. Если нарушить технологию, то поверхность в скором времени растрескается.

Подушка изготавливается следующим образом:

  1. дно подготовленной траншеи заполняется специальной объемной конструкцией из сот (георешетка) для удержания покрытия на скосах, затем засыпается слоем щебенки (на 15 см). Края решетки должны быть по высоте ниже засыпанной щебенки, чтобы не мешать утрамбовывать;
  2. полученный слой хорошо трамбуется;
  3. сверху устанавливается армирующая сетка;
  4. согласно контурной разметке, устанавливается временный настил (опалубка), который в процессе монтажа зальется бетонным раствором;
  5. пока бетон готовится, он одновременно заливается в настил, чтобы исключить пустоты. Пустоты могут повлиять на прочность конструкции;
  6. готовое основание закрывается пленкой и оставляется в таком состоянии на несколько дней (от 3 до 7). Периодически необходимо смачивать готовое основание водой.

Чтобы отвести влагу, которая попала или может просочиться к подушке из бетона, с одинаковыми интервалами устанавливают обрезки труб из полипропилена. Верх труб ставится таким образом, чтобы совпадал с верхом подушки, а низ уходила в слой щебенки. После полного застывания бетонного слоя, опалубку можно убрать.

Монтаж бордюров

Когда убрана опалубка, в получившиеся углубления нужно установить бордюры. Для выполнения работы подготавливается бетонный раствор, и при помощи мастерка укладывается во рвы. Сверху, по одному, монтируются бордюрные камни.

Для фиксации бордюров применяется резиновый молоток. Оставшиеся щели нужно залить жидким бетонным слоем.

Чтобы не возникли помехи для сточных вод, при установке бордюров проследите за их высотой. Она должна быть ниже верха брусчатки (разница в 30 мм). По прошествии суток раствор застынет, и получившееся пространство между бордюрами и стенками рва нужно засыпать песком.

Облицовка поверхности

После проделанных, перечисленных выше мероприятий, можно приступать к завершающему этапу - класть тротуарную плитку на бетонное основание. Перед выполнением монтажа, не лишним будет ознакомиться с предложенным ниже видео, как класть тротуарную плитку на бетон.

Если облицованную поверхность предполагается использовать как пешеходную дорожку, то толщина элемента для облицовки может быть от 4 до 5 см. Если же обустраивается парковочное место для автомобилей, то подбирайте облицовочные элементы по толщине 6 см.

Уложить тротуарную плитку на бетон можно двумя способами:

  • применить сухой состав из песка с цементом;
  • использовать раствор цемента с песком.

Рассмотрим подробнее, как приклеить тротуарную плитку на бетонное основание озвученными выше способами:

Важно: если выкладывать тротуарную плитку на бетон, обработанный сухой смесью, то без дополнительных приспособлений такая методика не удержит облицовочный материал. Поэтому, когда положили тротуарную плитку на бетонную отмостку, необходимо тщательно пропитать конструкцию водой. Влага просочится в получившиеся пробелы между облицовочными элементами, и сухая смесь застынет.

Чтобы уложить тротуарную плитку на бетонное основание, нужно использовать резиновый молоток, которым облицовка вбивается в раствор на основе цемента.

Заделываем швы

Правильно класть тротуарную плитку на бетон - значит соблюдать все этапы в процессе работы. Когда облицовочный этап закончен, нужно позаботиться о затирке швов.

Понадобится сухая смесь из песка с цементом, с помощью которой засыпают оставшиеся швы и зазоры. После обработки, швы проливают водой. Повторяют такие действия до момента, пока смесь не прекратит усаживаться.

Оставьте поверхность на трое суток, чтобы она полностью высохла. Затем можно заняться уборкой, и веником подмести образовавшуюся пыль. По окончании уборки, готовую облицованную поверхность промывают шлангом, используя сильный напор.

Если бетонная подушка старая

Не всегда облицовка дорожек для ходьбы или другой поверхности выполняется на свежее покрытие из бетона. Можно выполнить укладку тротуарной плитки на старое бетонное основание. Доработка уже имеющейся подушки займет меньше времени и средств. Но следует учитывать некоторые нюансы. Укладка тротуарной плитки на старый бетон показана в том случае, если основание сравнительно целое, и не имеет видимых дефектов.

Положить тротуарную плитку на старый бетон можно следующим образом:

  1. сначала нужно тщательно осмотреть бывшее в употреблении основание;
  2. очистить поверхность от крошки, мусора, песка. Если имеются масляные разводы, то они без проблем удаляются растворителем. Главное, чтобы рабочая поверхность была вычищенной;
  3. имеющиеся поверхностные сколы, ямки, трещинки зашпаклевываются раствором на основе цемента. Поверхность нужно выровнять таким образом, чтобы получился небольшой уклон;
  4. Облицовка дорожек или парковочных мест относится к строительным работам, поэтому важно соблюдать меры предосторожности в процессе работ.

    Чтобы положить плитку на бетон на улице, и не навредить своему здоровью, необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:

  • для защиты легких при работе с цементными растворами и сухими смесями, необходимо использовать респиратор;
  • для защиты зрения применяйте специальные очки с небьющимися стеклами, которые пригодятся во время резки облицовочного материала;
  • бетон может неблагоприятно воздействовать на кожный покров, поэтому защищайте руки перчатками;
  • по завершении работ с бетонными растворами, все используемые инструменты необходимо мыть и очищать сразу. Иначе, после застывания бетона, их будет оттереть сложно;
  • нельзя резать или раскалывать плитки на коленях.

Не забывайте, что использовать облицованную поверхность можно не раньше, чем по прошествии трех суток со дня окончания работ. Для надежности конструкции, поставьте временные ограждения.

При выполнении работ, необходимо строго соблюдать не только меры безопасности, но и поэтапную технологию процесса. При грамотном выполнении облицовочных мероприятий, покрытие не растрескается в морозные дни, плитка будет плотно прилегать к основанию из бетона. Парковочные площадки и пешеходные дорожки прослужат продолжительное время, и не потребуют непредвиденных ремонтных работ, если следовать инструкции.

С каждым годом обустройство территории при помощи плитки для тротуаров становится популярным. Ее укладывают повсеместно, на дачах, в городских дворах, детских площадках, автостоянках и конечно в частном строительстве.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание, занимает особую нишу. Она используется в местах, где требуется повышенная устойчивость и долговечность, но это не значит, что ее нельзя уложить своими руками.

Совет: укладка тротуарной плитки на бетонное основание занятие трудоемкое, требующее внимательности, определенного профессионализма и некоторых затрат. Поэтому объемные площади автостоянок оставьте профессионалам. Но облагородить отмостку возле дома или небольшой дворик вы сможете сами.

Чем хорош данный способ

Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание позволяет обустроить дорожные поверхности, подвергающиеся серьезным нагрузкам.

Кроме того, этот способ хорош тем, что такая дорожка, при правильной укладке, прослужит намного больше, нежели при традиционном обустройстве на щебень и песок.

  • Дело еще в том, что при традиционной укладке, основу нужно достаточно хорошо утрамбовать. Но как ее не трамбуй, под нагрузкой она, в любом случае, местами проседает или сдвигается. Бетонный монолит лишен этого недостатка.
  • Если вы решили уложить отмостку, то бетонная подушка с хорошей гидроизоляцией вам просто необходима.
  • Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание, по мнению специалистов, незаменима для обустройства покрытия на пучинистых грунтах. Зимние морозы и связанные с ними подвижки почвы монолитной плите не страшны.
  • Сама по себе инструкция по укладке на ровную плиту своими руками несложная. Главное, перед тем, как положить тротуарную плитку на бетонное основание, обеспечить хороший водоотвод и дренаж. Монолитная основа не пропускает влагу, зимой или в межсезонье это может быть опасно.

Технологические этапы монтажа

Как говорилось ранее, обустройство дорожки на бетонной плите считается более сложным процессом, чем монтаж на песчано-гравийную подушку. В случае несоблюдения технологии, демонтировать такую конструкцию будет проблематично ().

Разметка и подготовка территории

Все подобные работы начинаются с разметки. Для этого используются деревянные или металлические колышки, на которых закрепляется разметочная нить, ориентир.

От точности разметки, во многом будет зависеть качество укладки.

  • Особое внимание нужно уделить уклону дорожки. Традиционно уклон делается в пределах 1 — 3º, на 1 погонный метр, для обычных поверхностей. И до 5º при монтаже отмостки.
  • За разметкой, делается выемка грунта. Общий размер дорожного «пирога» будет порядка 400 мм. Отсюда рассчитывается глубина выемки грунта, с учетом того, что дорожка должна быть выше грунта, плюс иметь скат для дренажа. В среднем это порядка 20 – 25 см.

Установка бордюра

Перед тем как уложить тротуарную плитку на бетонное основание, нужно обустроить само основание, а это конструкция тяжелая и многослойная. Большинство специалистов советуют начинать с установки бордюров.

Они будут исполнять роль естественной опалубки.

В противном случае, вам нужно будет смонтировать опалубку и после монтажа дорожки, все равно устанавливать бордюр.

  • Траншея под бордюр выкапывается ниже уровня основной кладки. Как правило, глубина траншеи составляет порядка 30 см ниже подошвы бордюрного блока. Расчет глубины должен производиться исходя из того, что верхний край блока монтируется ниже уровня дорожки на 20 – 30 мм. Это необходимо чтобы блок не мешал оттоку воды.
  • Изначально, в траншею засыпается щебень, на уровень 100 – 200 мм и хорошо трамбуется. После чего заливается раствор на толщину до 20 мм и устанавливается сам блок. Через сутки, когда цемент схватится, можно начинать строительство дорожки.

Совет: когда выполняется разметка, колышки нужно вбивать как можно чаще. Учитывайте, что даже при хорошей натяжке крепкой нити, провисание на 1 погонный метр, составит 1 мм.

Обустройство бетонной основы

После выемки грунта, поверхность тщательно выравнивается и утрамбовывается, с учетом уклона.

На дно можно постелить 1 – 2 слоя геотекстиля, согласно технологии он необходим для защиты от прорастания зелени, но по нашему мнению, через бетонную плиту зелень и так не пробьется.

Важно: если обустраивается отмостка по периметру строения, для улучшения гидроизоляции, дно нужно застелить рубероидом в 1 – 2слоя.

  • Нижний слой засыпается щебнем на толщину 150 – 200 мм . Щебень также должен быть хорошо утрамбован.
  • Если планируется монтаж покрытия под большие нагрузки, то на щебневую подушку укладывается арматурный каркас, с сечением прута около 10 – 12 мм . Для широкой пешеходной дорожки можно использовать сетку рабица. Узкие дорожки и придомовые отмостки, можно вообще не армировать.
  • Толщина самого монолитного слоя для автостоянок с большегрузными автомобилями или иных подобных сооружений, может доходить до 200 мм . На пешеходной дорожке достаточно 100 – 150 мм.
  • . Чем выше марка бетона, тем он быстрее будет застывать и дольше простоит, но и цена у него также будет значительно выше. В таблице приведены основные пропорции закладки для различных марок бетона.

Важно: на больших площадях, нужно обязательно делать демпферные швы для компенсации напряжений. В среднем каждые 2,5 – 3м².

Укладка плитки

Ответ на вопрос — как укладывать тротуарную плитку на бетонное основание, достаточно прост. В двух словах, процесс похож на монтаж кафеля.

Разница лишь в том, что тротуарное покрытие можно монтировать на мокрый раствор песка с цементом, на сухой раствор песка и цемента в той же пропорции или на специальный строительный клей.

  • При сухой укладке, идет значительная усадка, поэтому с этой смесью работают больше профессионалы. Цена строительного клея достаточно высока. Наиболее рентабельным является вариант с цементно-песочным раствором.
  • В данном случае раствор готовится без добавления щебня, из просеянного песка и цемента. Марка делается на порядок выше, чем на подстилающем монолите и немного гуще.

  • Сначала плитку лучше уложить насухо, выкроить и пронумеровать края со сложными деталями. Для выкройки используется резка железобетона алмазными кругами. В случае, когда нужно пробурить технологическое отверстие, то используется алмазное бурение отверстий в бетоне.
  • На бетонное основание кельмой накладывается раствор толщиной 20 – 30 мм и устанавливается плитка. Плотная подгонка делается при помощи резиновой киянки. Для обустройства зазора 3 – 5 мм, используются пластиковые крестики. Важно сразу контролировать уклон.
  • После схватывания раствора 2 – 3 суток, щели между блоками при помощи веника заполняются просеянным песком. Через неделю, когда песок утрамбуется, зазоры между плитками затираются раствором.

Вывод

Если вы все же решили укладывать покрытие на сухой раствор, то толщина отсыпки также делается в районе 30 мм. Но здесь времени на усадку нужно давать не менее 3 недель. Только после этого можно затирать швы между блоками ().

На видео в этой статье вы можете почерпнуть для себя некоторые технологические моменты.

Навигация

Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание: несколько способов

При декорировании отмостки и мощении садовых дорожек на заведомо нестабильных грунтах (песок пылеватый, свежая насыпь), глинистых почвах используется укладка тротуарной плитки на бетонное основание с использованием сухой смеси, цементно-песчаного раствора или плиточного клея.

В каждом из представленных вариантов эксплуатационные условия не одинаковые, поэтому технология облицовки изменяется.

В каких случаях тротуарная плитка укладывается по бетону

Мощение тропинок, парковок, переднего двора и зон отдыха тротуарной плиткой необходимо для повышения качества эксплуатации участка.

В классической технологии элементы облицовки монтируются на песок или сухую смесь (1/5 цемент, песок, соответственно).

Однако в сложных случаях применяется укладка тротуарной плитки на бетон для обеспечения стабильной геометрии покрытия:

  • подверженные усадке грунты – таковыми являются почвы с низким расчетным сопротивлением (пылеватый песок, торф, свежая не сформировавшаяся насыпь);
  • пучинистые грунты – способны разрушить покрытие, так как вспучивание неравномерно на отдельных участках, виной тому чешуйчатая структура глины.

Реже домашнему мастеру необходимо своими руками декорировать плиткой эксплуатируемые конструкционные элементы – пол гаража, сарая, отмостку, стяжку на парадном дворе, существующие дорожки. Демонтировать бетон в этом случае слишком долго, он является прочным основанием, поэтому плитка укладывается поверх него.

Укладка плитки на бетонную отмостку.

Существует несколько способов мощения, пошаговая инструкция к каждому из них приложена ниже. Однако застройщику следует учесть нюансы:

  • пучение грунтов – если облицовывается отмостка или дорожка из бетона, эксплуатирующаяся несколько лет, и не разрушившаяся за это время, можно быть уверенным, что глины под ней нет, если же планируется заливка новой бетонной стяжки в силу вышеуказанных причин, то абсолютных гарантий, что в промерзающем слое глинистые почвы отсутствуют, у владельца участка нет;
  • влага – бетонная стяжка и бордюры по бокам (у отмостки бордюр и фундамент с другой стороны) представляют собой жесткий короб, дождевые стоки, даже при наличии сбоку желоба ливневки, частично проникают внутрь конструкции через швы, насыщают бетон (возможно растрескивание при замерзании) и пропитывают раствор или песок, которые вспучиваются зимой.

Жесткое бетонное корыто может накапливать осадки, не давая им испаряться.

Важно! Для ликвидации вспучивания необходим дренаж по наружному периметру отмостки и утепление экструдированным пенополистиролом на глубине 40 см.

Избавиться от скопления влаги можно единственным способом – укладкой элементов на плиточный клей, который заполнит швы и предотвратит проникновение стоков внутрь конструкции.

С другой стороны – в отличие от глины, насыщенный влагой песок увеличивается при замерзании в объеме равномерно:

  • вся плитка приподнимется на одинаковую высоту зимой, не доставив неприятностей владельцу;
  • весной вода оттаивает, плитка вернется в исходное состояние.

Поэтому данным нюансом чаще всего пренебрегают, особенно в сочетании с линейной ливневкой, желоба которой установлены по наружному периметру отмостки или с одной стороны дорожки между поребриками и плиткой.

Технология жесткого подстилающего слоя из бетона

В рассматриваемом варианте мощения тротуарную плитку предполагается положить внутри жесткого «корыта», днищем которого будет бетонная стяжка. Правила бетонирования аналогичны для плитных фундаментов с небольшими дополнениями:

  • нижний армопояс можно использовать на парковках, тропинки армируются только в верхней трети, чтобы стяжка смогла выдержать усилия возможного вспучивания;
  • класть бетон можно только на нерудные материалы, в которых силы пучения снижены, поэтому удаляется пахотный слой на глубину 0,4 м;
  • высота поребриков и лотков ливневки значительно больше толщины плитки, поэтому необходимо рассчитать глубину траншеи в зависимости от толщины стяжки.

Заливка бетонной стяжки перед мощением плиткой.

Например, при толщине бетона 5 см, подстилающего слоя 15 см и плитки 6 см, глубина котлована составит 26 см. А высота бордюра 20 см, лотка ливневки 13 – 41 см, потребуется спланировать дно траншеи в разном уровне.

Кроме того, для самотечного удаления стоков с дорожки необходимы уклоны 2 – 4 градуса в поперечном и продольном направлении.

На стоянках уклоны обычно создаются в одну сторону – к проезжей части или стоки собираются со стороны участка, отводятся в подземную емкость.

Уклоны для тротуарной плитки.

Важно! Даже при укладке плитки на сухую смесь создать эти уклоны будет очень сложно, а при использовании плиточного клея невозможно.

Если тротуарную плитку необходимо уложить на существующее старое основание (плита или стяжка), можно сразу перейти к пункту 3.

Разметка и монтаж бордюров

Материалы для мощения своими руками дорожек и парковок должны быть закуплены до этого этапа. Трасса тропинки и конфигурация стоянки, зоны отдыха зависит от фантазии владельца. Технология разметки имеет вид:

  • устанавливается первый шнур;
  • на сухую вплотную к нему размещается на земле садовый бордюр, лоток ливневки, цельные плитки по ширине тропинки, второй поребрик, натягивается второй шнур;
  • на радиусных/криволинейных участках дорожки разметку можно создать краской или известковым раствором непосредственно по грунту.

После чего, изнутри оконтуренной шнуром зоны удаляют плодородный слой на глубину 0,4 м.

Шнур устанавливается по внешнему периметру поребрика.

Совет! Если используются лотки ливневки 30 – 41 см высоты, в местах их прохождения создается траншея большей глубины с учетом подсыпки 10 см щебня минимум и укладки этих элементов на 2 см слой пескобетона или цементно-песчаного раствора.

Схема вычисления глубины траншеи.

При уклоне участка более 7 градусов внутри дорожек проектируются ступени.

Если декорируются крупноформатные участки (парадный двор, парковка, зона отдыха), территория предварительно террасируется дорожным бордюрным камнем, бетонными подпорными стенами или габионами.

Ширина отмостки или дорожки.

Уклоны создаются в грунте, подстилающем слое (песок, щебень) или в самом бетоне при его укладке. Рекомендуемый угол:

  • 1 – 2 градуса поперек дорожки в сторону лотка ливневки;
  • 3 – 7 градусов вдоль тропинки.

Для крупных прямоугольных или квадратных площадок (например, стоянка) уклоны создаются от центра к периметру или в одном направлении.

На этом же этапе устанавливаются дождеприемники под трубами кровельного водостока или поперечные лотки ливневки, которыми отводятся дождевые воды.

Исключить взаимное перемешивание щебня/песка с почвой можно за счет укладки на дно траншеи геотекстиля.

Этот материал препятствует прорастанию корней сорняков, поэтому используется в большинстве случаев.

Минимальная толщина слоя нерудного материала для трамбовки виброплитой 10 см.

Чтобы исключить впитывание цементного молочка при бетонировании щебень выравнивается песком, укрывается рулонной гидроизоляцией (рубероид или Бикрост) или двумя слоями полиэтиленовой пленки.

Бордюры и лотки ливневки монтируются на раствор, выравниваются по горизонтали резиновой киянкой. После застывания раствора они фактически становятся несъемной опалубкой для бетонной стяжки.

Шнур переносится внутрь для установки бордюров.

Армирование и укладка смеси

Если застройщик облицовывает отмостку, рекомендуется утеплить эту конструкцию экструдированным пенополистиролом (толщина 5 – 10 мм), примкнув горизонтальный слой к вертикальной теплоизоляции цоколя/фундамента. Глубина заложения составляет 40 см либо на уровне подошвы МЗЛФ. Этим способом ликвидируется вспучивание, серьезных нагрузок от пешеходного трафика отмостка не испытывает, поэтому ее можно не армировать.

С дорожками и парковками сложнее:

  • стоянки испытывают нагрузки от автомобилей, армируются двумя сетками (арматурными или проволочными);Армирование стяжки на парковке в два слоя.
  • тропинки можно армировать одной сеткой, чтобы обезопасить стяжку от разрушения при возможном вспучивании глинистых почв под ней в зоне промерзания;Армирование в один слой.

Проволочную сетку проще купить, арматурную можно связать самостоятельно из прутков «рифленки» диаметром 6 – 8 мм

Пошаговая инструкция для армирования выглядит следующим образом:

  • нижний защитный слой обеспечивается укладкой сетки на пластиковые или бетонные прокладки, толщину которых следует рассчитать индивидуально;
  • нахлест отдельных карт составляет минимум одну ячейку (10 х 10 см или 20 х 20 см).

Например, для армирования стяжки толщиной 15 см на тропинке потребуются прокладки 12 см, чтобы сетка была расположена в ее верхней части.

Для парковки используются прокладки минимальной толщины 1,5 – 3 см, верхняя сетка укладывается на столики, «пауки» или другие специальные элементы.

Температурные швы создаются деревянными рейками, уложенными через 4 – 6 м поперек тропинки.

Их можно размещать между арматурой или прерывать сетку в температурных швах, используя карты необходимого размера для каждой секции стяжки.

Разрыв создается по всей толщине бетона.

Установка бруска для температурных швов.

Чтобы получить уклоны бетонной стяжки, применяются разные способы:

  • для отмостки можно прочертить две линии – на цоколе и лотке ливневки или бордюре, ориентироваться на них при вытягивании верхнего слоя правилом;
  • для тропинки аналогичные линии создаются на бордюрах с обеих сторон;
  • внутри прямоугольной парковки проще расставить штукатурные маяки, куски трубы, бруска, оцинкованного профиля, используемого в системах ГКЛ.

Совет! В зависимости от температуры воздуха мощение можно начинать на 3 – 15 день после заливки стяжки, чтобы цементный камень набрал минимум 70% прочности.

Укладка плитки тротуарной на бетон

При наличии жесткого подстилающего слоя положить плитку можно на клей, раствор и гарцовку (сухая смесь песка с цементом в соотношении 5/1, соответственно). Однако при использовании первых двух вариантов правила укладки отличаются от облицовки керамогранитом и кафелем.

Если класть элементы на гарцовку, резко снижаются трудозатраты и бюджет отделки, однако потребуется виброплита для тщательной трамбовки вначале сухой смеси, затем готового покрытия. При выборе сухой технологии плитка укладывается своими руками перед собой, мастер передвигается по уже замощенной территории.

В «мокрых» технологиях хождение возможно через сутки, плиточник наносит раствор/клей на 1 – 1,5 м2, движется спиной вперед.

Монтаж на раствор

Бюджетный мокрый способ используется для больших территорий мощения. Классический цементно-песчаный раствор удобен в использовании, так как обладает большим сроком жизни. Технология имеет нюансы:

  • рекомендуемая толщина слоя 2 – 3 см, чтобы облицовка не «плыла» и не продавливала его полностью при выравнивании;
  • для повышения производительности раствор наносится на участок в зоне досягаемости рук мастера, разравнивается зубчатым шпателем;
  • затем на отмостку, тропинку или стоянку укладывается плитка в соответствии с узором.

Мощение плитки на раствор.

Уклоны и плоскостность поверхности контролируются уровнем и правилом, соответственно.

Вначале пространство заполняется цельной плиткой, на не облицованных участках кельмой или шпателем тщательно подбирается весь раствор.

После застывания смеси выкраиваются обрезки и устанавливаются на место эксплуатации. Швы засыпаются песком или гарцовкой, проливаются водой.

Использование плиточного клея

Следующий «мокрый» способ аналогичен предыдущей технологии с небольшими отличиями:

  • клей имеет меньший срок жизни и корректировки плитки;
  • его замешивают в небольшом количестве, ориентируясь на уровень подготовки мастера;
  • разведенный раствор наносится на меньшую поверхность (0,5 – 0,7 м2) слоем 0,5 – 1 см.

Монтаж на плиточный клей.

Швы обрабатываются либо этим же клеем, либо гарцовкой по аналогии с предыдущим методом.

Укладка на сухую смесь

Пошаговая инструкция для сухой технологии мощения отличается от предыдущих:

  • гарцовка смешивается из сеяного песка и портландного цемента;
  • ею засыпается все «корыто» дорожки или парковки целиком (толщина 5 см);
  • материал уплотняется виброплитой;
  • плитка укладывается с помощью резиновой киянки;
  • затем выкраиваются куски для сложных участков;
  • вся поверхность покрытия трамбуется виброплитой;
  • швы заполняются гарцовкой.

Укладка на гарцовку.

Этот способ позволяет ходить по покрытию уже в процессе укладки, обеспечивает максимальную ремонтопригодность элементов при их случайном раскалывании при падении тяжелых предметов.

Таким образом, пошаговая инструкция отличается при использовании разных составов, на которые укладывается тротуарная плитка.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору.

Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм.

Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Источник: http://MasterskayaPola.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka-na-betonnoe-osnovanie.html

Укладка тротуарной плитки на бетон: выбор материала, инструкция по монтажу

Чтобы обеспечить стойкий уровень износа покрытия, специалисты советуют укладывать тротуарную плитку на бетонную подушку. Для этого не потребуется никакого специального оборудования. Достаточно знать тонкости работы с основанием из бетона.

Особенности выбора брусчатки

Чтобы осуществить качественный монтаж плиточного покрытия, нужно правильно выбрать плитку под основу из бетона.

Материал

Вне зависимости от применяемого сырья, тротуарная плитка бывает глиняной, каменной, резиновой, бетонной, деревянной.

Выбирают тротуарную брусчатку исходя из цели ее применения.

Для отделки тропинок в саду подойдет плитка из натуральных материалов: дерева или камня.

Для детских площадок целесообразно применить укладку резиновых мягких изделий, чтобы минимизировать негативные последствия при падении малышей.

Территории парковок и подъездов лучше вымостить бетонной плиткой для гарантии прочности покрытия.

Технология производства

Современные облицовочные плиты изготавливают вибролитьем или вибропрессованием.

Плитки, произведенные технологией вибролитья , предназначены для мощения дорожек, рассчитанных на небольшие нагрузки. Достоинства:

  • большой выбор цветов;
  • четко нанесенный рисунок;
  • идеальный вариант для отделки садовых тропинок.

Главный недостаток - недостаточно точная геометрия отдельных плиток.

Изделия, изготовленные способом вибропрессования , обладают характеристиками:

  • простые формы;
  • высокая прочность;
  • ограниченный выбор цветов.

Такая облицовка подходит для мощения парковок, тротуаров и дорог.

Другие критерии выбора

Плитку производят преимущественно в форме шестиугольника и прямого угла. Некоторые фирмы выпускают «волну», «елочку», «ракету».

Прямоугольная брусчатка - универсальное решение.

С ее помощью легко формировать орнаменты, имитирующие кладку из кирпича, «шахматку», «лесенку».

Размер - главный фактор при выборе тротуарной брусчатки под бетон.

Нагрузка распределится эффективнее при небольших габаритах отдельных элементов.

Чтобы вымостить прямые дорожки, размер плит не играет особой роли. При отделке террас в форме дуги используют мелкую плитку.

Покупая облицовочный материал под бетонное основание, нужно проверить сертификат качества и ознакомиться с основными характеристиками плитки:

  • морозостойкостью. Показатели должны составлять F100÷F200;
  • прочностью на сжатие (50 Мпа);
  • стираемостью в ходе годовой эксплуатации (≤ 0,7 г/см2);
  • влагопоглощением по весу (≤ 5%).

Плитка должна иметь толщину:

  • 4 см для пешеходов;
  • больше 6 см для дорожек для велосипедистов;
  • 7-8 см для автомобильного транспорта;
  • 1 см для большегрузных машин.

О качестве плитки можно получить представление по звуку. Для этого нужно постучать брусчаткой о брусчатку. Глухой звук свидетельствует о нарушении технологии при изготовлении. Звонкий - хорошая прочность и просушка.

На поверхности изделий не должно быть пористостей, внутренних и внешних трещин, сколов.

Чтобы тротуарная плитка ровно и надежно легла на основание из бетона, на ней недопустимы бугры, впадины и прочие неровности.

А неравномерный или слишком яркий оттенок говорит о несоблюдении технологии нанесения краски. Следовательно, изделия не достаточно прочные.

Мощение дорожек осуществляется только в ясную и сухую погоду. Перед выполнением работ следует ориентироваться на метеорологический прогноз.

При монтаже тротуарной брусчатки на основании из бетона следует придерживаться следующих правил:

  1. Верхний край плитки должен находиться ниже уровня газона.
  2. Мощение производить только на готовую основу. Под бетон желательно обустроить щебневую подушку.
  3. Облицовку выкладывать, сохраняя зазоры в 5 мм между элементами.
  4. Проверять ровность кладки с помощью двух правил. Длинным контролировать правильность вымощенной части, коротким правилом - горизонтальность плиток по соседству.
  5. Сначала укладывать цельные плиты, резаные - после.
  6. Размечать участок частыми кольями.
  7. Готовить смесь из цемента и песка, соблюдая соотношения 1:3.

Закончив облицовку, дорожке дают «выстояться» 3-5 дней.

Способы укладки

Укладка тротуарной плитки на бетон осуществляется на цементно-песчаную смесь или на жидкий раствор.

Первая технология подразумевает перемешивание части цемента с тремя частями просеянного песка.

Облицовку плотно кладут на «подушку» и заделывают швы цементно-песчаной смесью и поливают. Действия повторяют несколько раз.

Укладка на жидкий раствор гарантирует надежное и долговечное мощение. Но в случае деформации покрытие нельзя восстановить.

Пошаговая инструкция

Чтобы выложить тротуарную плитку основание из бетона, необходимо приготовить нужные материалы и инструменты:

  • саму облицовку (лучше купить немного больше);
  • камень для бордюра;
  • щебенку 10-20 фракции;
  • песок, цемент, воду;
  • бечевку, крестики для монтажа брусчатки;
  • мастерок, резиновый молоток;
  • Дрель с миксерной насадкой или бетономешалка;
  • лопату, щетку;
  • уровень, длинное и короткое правило.

Чтобы подрезать брусчатку, потребуется болгарка.

Разметка и подготовка основания

Прежде чем размечать участок, необходимо разработать схему на бумаге: продумать порядок раскладки тротуарной брусчатки, рассчитать размеры, сделать подсчет количества материалов.

Дальнейшие действия:

  1. Разметку перенести на территорию посредством колышков и шнура. Нить укажет высоту плит. Угол наклона в сторону водосточной системы должен быть 5°.
  2. Измерить пространство между уровнем земли и шнуром. При высоте меньше 30см верхний слой почвы удалить и сделать траншею.
  3. Котлован освободить от корневищ и растительности. На дне обустроить щебневую подушку в 10-15 см толщиной, следуя уклону.

В результате получится траншея с дном разного уровня.

Чтобы замесить бетонный раствор, берут 1 часть цемента и 3 части песка.

Нужно четко соблюдать пропорции, чтобы приготовить хороший раствор. Он должен иметь жидкую консистенцию, наподобие сметаны.

Алгоритм заливки бетона

  • на подушку из щебня выливают полученную смесь толщиной 2-5 см и разравнивают;
  • обустраивают бордюры по периметру;
  • ждут сутки и заливают следующий слой бетона;
  • чтобы укрепить основу, укладывают армирующую сетку сверху;
  • котлован еще раз заливают песчано-цементным раствором.

Когда бетонируют большие площади или длинные дорожки, оставляют температурные швы не менее 5 см каждые 3 метра.

Порядок укладки плитки

Укладку брусчатки осуществляют с бордюра, двигаясь сверху вниз по направлению к водостоку.

На бетонное основание наносят раствор 3 см толщиной и раскладывают облицовочный материал.

Чтобы придать дорожке неповторимость и эффектность, плитку укладывают различными схемами:

  • столбиком;
  • елочкой;
  • кирпичной кладкой.

Для выдерживания равного расстояния между плитами используют уголки из пластика 4-5 мм.

Расположение вымощенной тротуарной брусчатки подравнивают резиновым молотком. Горизонталь проверяют с помощью уровня.

Плиточные швы засыпают цементно-песчаной смесью (сухой), излишки сметают веником или метлой.

Полученное покрытие поливают водой. В случае необходимости зазоры повторно засыпают песком и увлажняют.

Тонкости укладки брусчатки на старое бетонное основание

Перед мощением плитки на старый бетон необходимо оценить его состояние. Оно не должно иметь существенных дефектов.

Чтобы положить тротуарную брусчатку на старое бетонное основание, выполняют следующие действия:

  • тщательно очищают поверхность от пыли и загрязнений;
  • убирают трещины и бугры, впадины шпаклюют;
  • наносят грунтовку для улучшения сцепления с клеем;
  • плитку раскладывают по площадке, материал режут или подрезают при необходимости;
  • удаляют часть старой брусчатки;
  • на поверхность из бетона накладывают специальный клей (в виде сухой смеси);
  • на клеевой состав, выдержав маленькие зазоры (для этого используют специальные крестики), монтируют брусчатку.

Работу выполняют «шаг за шагом», выкладывая плиткой всю дорожку.

Таким образом, тротуарная плитка, уложенная на бетонное основание с четким соблюдением технологии, не будет проседать даже при сильных механических воздействиях.

При правильно проведенном мощении брусчатка не станет сдвигаться с места. Это является залогом долгого срока эксплуатации покрытия в зонах интенсивной проходимости.

Источник: https://dvabrevna.ru/zemelniy-uchastok/ukladka-trotuarnoy-plitki-na-beton.html

Как положить тротуарную плитку на бетонное основание

Такая непривычная поначалу, тротуарная плитка прочно вошла в нашу жизнь. Сейчас никого не удивишь ажурным узором возле дома или магазина, наоборот, редкие островки асфальта вдоль центральной улицы воспринимаются как нечто чужеродное и необычное.

Использование тротуарной плитки, помимо очевидного визуального эффекта, имеет и практические основания. С ними, как и с технологией укладки, знакомимся дальше.

Преимущества использования

  1. Относительно доступная стоимость. Качественное покрытие не так просто получить, как кажется, поэтому и стоимость надежных тротуаров будет весьма существенной.
  2. Простота монтажа .

    Если для асфальтового покрытия требуется применение специальной техники и вообще этот метод отличается трудоемкостью и сложностью в самостоятельном исполнении.

    особенностью укладки тротуарной плитки будет возможность самостоятельной установки в сравнительно короткий срок.

  3. Огромный ассортимент . Причем это многообразие постоянно расширяется за счет изготовления новых видов плитки.
  4. Устойчивая и надежная опора . Существуют специальные виды, имеющие нескользящую поверхность даже в сильный дождь и снег. Устойчивость к перепадам температур и механическим повреждениям уже давно себя зарекомендовала.
  5. Долговечность покрытия . Производители дают на свои изделия гарантийный срок не менее 10, а в некоторых случаях до 40 лет эксплуатации.
  6. Легкость ремонта .

    Если по каким-либо причинам в дорожке образовались проплешины, восстановить целостность можно выборочной заменой поврежденной плитки на новую.

  7. Отсутствие луж и сильного обледенения , является немаловажным фактором считается.

    Лишняя влага просто впитывается между швами.

  8. Экологичность . Сам процесс изготовления не предусматривает использования вредных и токсичных веществ.

    По сравнению с асфальтом и прочими покрытиями, такая поверхность не слишком нагревается на солнце и не выкидывает в окружающий воздух никаких посторонних веществ.

  9. Универсальность форм .

    При помощи такой плитки можно выполнить облицовку любой конфигурации, а не только прямоугольником.

Вас также могут заинтересовать варианты укладки плитки старый город.

Способы укладки

  • При минимальных знаниях и умениях, а также запасе терпения укладку тротуарной плитки можно провести самостоятельно. Это позволит существенно сэкономить на стоимости такого проекта, а также гарантирует положительный результат и приобретение необходимого опыта в подобных работах (что всегда может пригодиться).
  • Для начала необходимо определиться с возможным способом укладки, а также приготовить инструмент и материалы.
  • Обычно подобное покрытие требует цементный или клеящий раствор. Оба метода по-своему хороши, но также и имеют свои слабые места. Если преимуществом цементного раствора будет стоимость, то укладка на специальный клей будет намного проще в исполнении.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

Как правильно класть плитку на бетонное основание? Наличие бетонного основания существенно упростит задачу укладки тротуарной плитки.

Заливка бетонного основания, ход работ

  1. На месте будущей дорожки снимается верхний слой грунта «на штык», т. е. на 20–25 см.
  2. Выравнивание и трамбовка поверхности и удаление камней и стеблей растений. Можно положить слой геосинтетического материала (геотекстиль), который сдержит рост растений.
  3. Гидроизоляционный материал также не помешает, самый бюджетный вариант это пару слоев рубероида.
  4. Слой щебня или гравия даст необходимую «подушку» под основание. Поверхность тщательно разравниваем граблями. Высота слоя - до 15 см, все утрамбовывается.
  5. Армирующая сетка укладывается поверх щебня (гравия).
  6. При помощи строительного уровня и колышков размечаются границы дорожки и натягивается шнур, определяющий высоту заливки.
  7. Края участка для заливки ограничиваются деревянной опалубкой - досками в 2–2,5 см толщиной.
  8. Приготовленную бетонно-цементную смесь заливаем по 5–7 см толщиной с перерывами для застывания. Таким образом, мы получим действительно жесткое и прочное основание.
  9. При заливке отрегулировать небольшой (до 1 градуса) наклон от центра к краям для стока дождевых вод с готовой дорожки.
  10. Для больших площадей через каждые два-три метра следует оставить так называемые температурные швы. Для этого небольшой промежуток между бетонными плитами заполняется эластичным материалом, способным менять объем под температурным воздействием.

Источник: https://2Gazon.ru/dekor/trotuarnaya-plitka/kak-polozhit-na-betonnoe-osnovanie.html

Как правильно класть плитку на бетонную основу?

Для территорий с высокой пешеходной проходимостью, автомобильных стоянок, для тротуаров с местами проезда автомобилей, лучше производить укладку тротуарной плитки на бетон.

Технология рассчитана на высокие нагрузки. Бетон имеет высокую несущую способность, то есть не теряет свои функциональные качества в долгосрочном периоде.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание – залог устойчивого покрытия, проверенного временем.

С помощью плитки на улице, приусадебном участке выстилаются дорожки, улицы и площади, покрывается отмостка вокруг дома или здания.

Она обеспечивает удобное и практичное плитчатое покрытие для перемещения людей и машин, а также ухоженный вид облагораживаемой территории.

Несмотря на более высокую стоимость основания из бетона, перспектива сохранить брусчатку в должном виде на долгие годы определяет выбор заказчика.

Схема устройства бетонного основания для укладки тротуарной плитки

Перед тем как решить вопрос о необходимости его использования, как основания под тротуарную плитку, нужно понять, какие преимущества дает материал по сравнению с укладкой на песок и щебень.

Характеристики бетона:

  • прочность;
  • плотность;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • огнестойкость.

Прочность, увеличивающаяся со временем

Материал обладает способностью сопротивляться воздействию нагрузок и не разрушаться при этом, что определяет его высокую несущую способность.

Эта характеристика бетона зависит от многих условий: активности цемента, качества составляющих элементов – песка, щебня, гравия, воды.

Влияют также условия:

  • замешивания;
  • транспортировки;
  • укладки;
  • твердения;
  • возраст бетона.

Плотность

Основой показателя является соотношение твердого вещества в материале и пор, которые образуются в результате проникновения в смесь воздуха или воды.

Например, плотность бетона 0,9 означает, что смесь на 90% состоит из твердого вещества и 10% ее приходится на пустоты. Чем плотнее смесь, тем лучше.

По этому показателю щебеночное основание значительно проигрывает, поскольку его плотность ниже.

Пластичность

Бетонная смесь более подвижна по сравнению со щебеночно-песочной смесью. Это фактор определяет способность бетона заполнять при укладке самые труднодоступные места, изгибы конструкций, не допуская пустот и раковин.

Водопроницаемость

Это способность материала пропускать воду. У бетона она мала и может быть снижена еще больше за счет добавления в него современных технологичных добавок и заполнителей.

Добавка в бетон для повышения водонепроницаемости

Зависит водонепроницаемость от разных условий:

  • возраста материала;
  • плотности;
  • структуры.

В этом отношении преимущества щебеночного основания могут конкурировать с основой из бетона в том плане, что влага из щебня хорошо уходит в почву.

Влага из бетона будет переходить в плитку, что может в зимний период привести к ее разрыву.

С другой стороны, плитка укладывается на цементно-песчаную смесь, которая защищает ее от влаги.

Огнестойкость

Означает способность материала сопротивляться разрушению под воздействием огня или высокой температуры. Бетон сохраняет свои свойства при температуре до 250°.

Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

Технология заливки бетонного основания

Плитка, уложенная на забетонированную основу, прослужит десятилетия, если была соблюдена технология подготовки и заливки основания.

Технология укладки тротуарной плитки на бетонное основание проходит в несколько этапов.

Первоначально на размеченной территории снимается плодородный слой земли. Достаточно снять 15–20 см земляного слоя, чтобы исключить прорыв растений сквозь плитку.

Затем следует устройство песчаного основания. На землю расстилается слой песка.

Его высота высчитывается в зависимости от отметки высоты дорожки, плитки, слоя цементно-песчаной смеси и слоя бетона.

Сложив высоту материалов с учетом высоты конструкции над землей, определяется высота песчаного слоя. На слой песка устанавливаются бордюры, которые выполняют функцию опалубки.

Следующим этапом нужно уложить армированную сетку.

Сетка для армирования бетона

Вяжут сетку из арматуры ячейками ходовых размеров 150*150 или 200*200, кладут на песочное основание, приподнимают на 2–3 см от уровня песка.

Это делается для того, чтобы арматура после заливки оказалась в нижней части бетона.

Именно в нижней части основы арматура будет работать на растяжение, то есть создавать эффект монолитной плиты.

Если в какой-то части материала образуется пустота, то армированный бетон будет выполнять функцию перекрытия, защищая конструкцию от провала и проседания. Это может происходить в местах пересечения тропинок с недавно проложенными инженерными сетями:

  • силовые и слаботочные электрические кабели;
  • ливневая канализация;
  • водопровод;
  • бытовая канализация;
  • колодцы;
  • дождеприемники.

Завершающий этап

Виброрейка для укладки бетона

На больших площадях или длинных тротуарах монолитный бетон следует выкладывать квадратами 6*6 м с целью создания температурных и деформационных швов. Для этого перед заливкой делают опалубку из доски, толщиной 25 мм. В созданные квадраты заливается материал.

Через 2–3 часа, когда материал схватился не полностью, доски вынимают. Через 7 суток бетон приобретает 30% своей прочности от заявленной марки. Через 28 дней эта величина составит 70%.

Укладка брусчатки на бетонное основание может осуществляться на следующий день. Для самотечного удаления воды с поверхности дорожки необходимо предусмотреть ее уклон на 2–4 градуса в сторону.

Укладка плитки осуществляется на сухую цементно-песочную смесь. Средний расход цемента для приготовления сухой смеси 50 кг на 10 кв. м, песка 400 кг.

Укладка плитки на новый и старый бетон

Проведение этого этапа требует соблюдения некоторых принципов, так как положить тротуарную плитку на бетонное основание правильно не менее важно, чем подготовка основания для нее.

После того как на схваченный бетон насыпана цементно-песочная смесь, начинается укладка тротуарной плитки на раствор. На нее укладывается раствор цементно-песочной смеси в соотношении 1:1.

Для этого берут сухой кладочный, речной либо просеянный песок, добавляют такой же объем цемента, перемешивают и засыпают швы между покрытием с помощью метлы.

Подметают плитку до тех пор, пока вся цементно-песочная смесь не будет сметена с нее в швы.

Если этого не сделать, то после первого дождя цемент впитается в нее, превратив из цветной в серую. Швы прометают в сухую погоду.

Укладка плитняка производится с помощью уровня в соответствии с рисунком.

В ситуации, когда заказчик желает обновить старые дорожки, умостив их новым современным покрытием на старый бетон, может оказаться, что основание в негодном состоянии. Возникает логичный вопрос: можно ли класть тротуарную плитку на старый бетон?

Правильно смонтированное корыто и хороший бетон через много лет будут создавать качественное основание для тротуарного покрытия.

Если бетон не имеет серьезных повреждений, провалов и дефектов, то укладку бетонной тротуарной плитки можно осуществлять по правилам, описанным выше.

Перед мощением, старая основа, очищается от мусора и пыли, щели, трещины и сколы заделываются цементом.

После высыхания выравнивают поверхность.

Кроме цементно-песочной смеси, монтирование плитки на старое бетонное основание возможно осуществлять жидким плиточным клеем.

Жидкий плиточный клей

Заключение

Если старое бетонное основание имеет значительные повреждения, то его лучше убрать и создать новое, иначе новое покрытие отвалится через несколько сезонов. Это актуально для мест с высокой проходимостью людей, а тем более проезжей части.

Похожие публикации