Познавательное развлечение для детей старшей-подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Друзья мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы К нам приехал мойдодыр сценарий

Класс: 2

Цели:

1. Прививать навыки гигиенического поведения.

2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.

Оборудование:

1. Плакаты:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.

2. Красочный режим дня:

“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.

3. Изображение Мойдодыра.

Сценарий

У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Д. Письмо.

У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

7 00 – 7 45 ч.

Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!

8 10 – 13 00 ч.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.

13 00 – 14 00 ч.

Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.

14 00 – 16 00 ч.

Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.

16 00 – 18 00 ч.

Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.

18 00 – 20 30 ч.

Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.

21 00 . Отбой.

Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.

Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.

Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)

Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.

Д. Здравствуй, Незнайка!

У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.

1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.

4. Одежда должна быть чистой.

5. Надо иметь при себе носовой платок.

(В это время Незнайка приводит себя в порядок)

Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

2. Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Краткое описание

Научить детей соблюдать правила личной гигиены

Описание

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ШГР «Филиппок» (5 лет) «В гостях у Мойдодыра» Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника 1. Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
- А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. -А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
- Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
)

А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены ! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная. (Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены). -Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Вручение подарков

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Мойдодыр.doc

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ШГР «Филиппок» (5 лет)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника

    Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

    Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

    Работа по теме праздника

- Первые помощники Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:

    Можно грызть зубами грецкие орехи.

    Надо полоскать зубы после еды.

    Не надо чистить зубы 2 раза в день.

    Посещай стоматолога только когда заболит зуб.

    Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

    Не надо менять зубную щётку.

    Надо есть много конфет.

- Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2-х кукол.

У какой куклы волосы выглядят красиво?

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены !

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.

(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).

Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Цели и задачи:



  1. Когда нужно мыть руки?
Все команды возвращаются на свои места возле эстрады. И пока жюри подсчитывают баллы на сцене выступают уастники самодеятельности.

"Мойдодыр” – вручает победителям грамоты и подарки.

Сценарий праздника "Мойдодыр"

Цели и задачи: Приобщать подрастающие поколение к здоровому образу жизни.

Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, координации. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопонимания, взаимоподдержки.

Праздник проводится для детей младших отрядов детских оздоровительных лагерей.
Каждый отряд под весёлые звуки детских мелодий проходят и садятся на скамейки перед эстрадой. Каждый одет в костюмы: мыло, мочалка, зубная паста, полотенце (костюмы дети придумывают и готовят сами).
Праздник начинается с представления на эстраде постановки "Мойдодыр”. Его представляют дети более старших отрядов
(также заранее, подготовив костюмы).

Затем ведущие задают вопросы:

  1. Сколько раз в день надо чистить зубы?
  2. Как долго можно пользоваться зубной щёткой?
  3. Когда нужно мыть руки?
  4. Нужно ли мыть овощи и фрукты после покупки?
  5. Какой напиток полезней молоко или кола?
  6. Какой картофель полезней "пюре” или "чипсы”?
  7. Сколько яиц можно съесть натощак?
  8. Нужно ли делать зарядку и зачем?
Кто первый правильно ответит на вопрос, получает балл для своей команды.
  1. Обыкновенный бег с эстафетной палочкой (до стойки и обратно).
  2. Передача мяча над головой из рук в руки. Последний участник бежит с мячом и становится в переди команды и так пока не дойдёт до направляющего.
  3. Докатить мяч до стойки одной рукой, от стойки взять мяч в руки и добежать до своей команды, передать мяч следующему.
  4. Прыжки через скакалки до стойки и обратно.
  5. Участник ставит мяч между ногами и прыгает до стойки, оттуда с мячом бегом.
  6. От линии старта на расстоянии 5 м лежат 2 обруча, в первом обруче 3 мяча (небольшие). Первый участник бежит, перекладывает мячи (поочередно) во второй обруч, оббегает стойку и бежит к своей команде, второй участник перекладывает мячи в первый обруч и т. д.
  7. У каждой стойки лежат по 3 пакета, в них – буквы: в первом пакете буквы для слова - "смелые”, во втором – "ловкие”, в третьем – "умелые”. Первый участник бежит до стойки высыпает буквы из первого пакета, находит первую букву – "С” и бежит к команде, следующий участник находит следующую букву и т. д.
Все команды возвращаются на свои места возле эстрады. И пока жюри подсчитывают баллы на сцене выступают уастники самодеятельности.

МБОУ Михневская НОШ

Сценарий по произведению

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

для учащихся 1 класса

Учитель начальных классов

Журавлёва Ольга Викторовна

2017 год

Сценка «Мойдодыр»

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра.

А вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети. Да!!!

Ведущий. А какие сказки вы знаете?

Дети. «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Тараканище» , «Федорино горе», «Бармалей»…

Ведущий. А хотите отрпавиться в путешествие по сказкам Корнея Чукрвского?

Дети. Да, хотим.

Ведущий. Тогда в путь!

(Ведущий выбирает капитана (ребенка) , ставит за штурвал.)

Капитан. Полный вперед!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Дети читают стихи, выполняя движения.)

1 реб. Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

(Дети машут руками словно крыльями)

2 реб. Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками:

Повороты вправо, потягивание, руки вперед)

3 реб. Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

4 реб. Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети выполняют движения гребли)

Капитан. Внимание! Впереди по курсу- остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.

Ведущий. Поэтому добираться мы будем на тазах.

Эстафета «Переправа на тазах»

Выстраиваются две команды. Ребенок садится в таз и, помогая себе руками и ногами, передвигается по полу до определенной черты, затем бегом возвращаются назад и передает таз следующему. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием.

Музыкальная пауза «Хорошо у нас в саду» (дети средних групп)

Звучит веселая музыка, выходит Федора.

Федора. Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Выбегает посуда. Под веселую музыку Федора оббегает круг за посудой.)

Ведущий. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам, За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий. Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачите как белки?

Тарелки. Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!

Ведущий. Но чайник шепнул утягу:

Ведущий. И заплакали блюдца:

Блюдца. Не лучше ль вернуться?

Сковородка. Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это же у забора

Хозяйка наша- Федора!

Ведущий. Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите- ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование:

Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду- победителя.

Федора. Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свидания! В добрый час!

(Федора уходит)

Следующая сказка очень далеко.

Полетим- ка мы на самолете.

(Дети обходят зал под музыку, имитируя самолет и снова садятся на стульчики)

Ведущий. Вот мы и на месте.

(Под деревом сидит Айболит)

Ребенок. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий. Вдруг откуда- то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя,скачет Шакал.)

Шакал. Вот вам телеграмма от Гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму)

Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!

Что такое? Неужели? Ваши дети заболели?!

Шакал. Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лощади)

Ведущий. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.

Эстафета «Полоса препятствий»

Команда, первая закончившая эстафету, кричит: «Да здравствует Африка!»

Ведущий. И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал, приехал! Ура! Ура!

(Под музыку выбегают зверушки)

Ведущий. Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем Айболиту поставить градусники больным зверушкам.

Эстафета « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику. Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ребенок. Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться!

Дети исполняют танец «Пляшут белки».

Ведущий предлагает отгадать загадки.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Ведущая хвалит детей.

Дети. Слава! Слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(Айболит уходит)

Ведущий. А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.

(Дети средних групп под музыку обходят зал, ребятам 2 мл.г раздают колокольчики или погремушки)

Ведущий. Ребята! Вот мы и приехали, но что- то я здесь никого не вижу. Давайте позвеним в веселые колокольчики, может, нас кто и увидит.

(под музыку в зал вбегает мальчик)

1 реб. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать,

И вприпрыжку – под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

2 реб. Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(под музыку выходит Мойдодыр)

Мойдодыр. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребенок. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Мойдодыр. Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Эстафета «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки, и давай меня тереть, приговаривать.

(выбегают дети- Щетки, «моют» Грязнулю.)

Щетки. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист,чист!

(дети убегают)

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

1 реб. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

2 реб. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане.

3 реб. И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети.(все) Вечная память воде!

(Под музыку персонажи уходят)

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми! А Победила?

Дети. (хором) Дружба!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Ведущий. За усердие и старание, за полученные знания,

За терпение и за труд Вас, друзья, медали ждут!

(ведущий вручает детям медали)

Ведущий. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. И поедем мы на автобусе. Занимайте свои места.

(дети под музыку возвращаются в группу.)

Похожие публикации